Переоборудование перекрестков в кольцевые снизит аварийность на 40–80 %
Иркутский технический университет принял участие в разработке российского руководства по оценке пропускной способности автомобильных дорог, сообщает пресс-служба вуза. Обновленный документ выходит в 2012 году, с 30-летним перерывом — последняя редакция была выполнена в 1982 году.
По словам профессора ИрГТУ Александра Михайлова, занимаясь адаптацией зарубежных методик к российским условиям, ученые учли последние тенденции изменения расчетов, развития нормативных руководств таких стран, как США, Канада, Германия.
Так, учеными была адаптирована методика расчета компактных кольцевых пересечений.
Пересечения малого и среднего диаметра (5–10 метров) имеют приоритет движения по кольцевой проезжей части и целый ряд особенностей проектирования, обеспечивающих проезд длинномерных транспортных средств и безопасное движение пешеходов.
«Подобное решение, созданное по нашей рекомендации, можно увидеть на территории ТЦ «Фортуна», — поясняет Михайлов.
Переоборудование нерегулируемых пересечений в кольцевые позволяет снизить аварийность на 40–80 %, добавили ученые.
НГС.НОВОСТИ