Технический эксперимент провели перед началом ремонта кровли машинного зала Иркутской ГЭС. На плотине запустили автобус большой вместимости и троллейбус, чтобы оценить проходимость участка.
— Наша задача сегодня — сделать всё возможное, чтобы трафик по плотине ГЭС не снизился и был безопасным. Мы увидели, что, несмотря на сужение дороги, автобус и троллейбус смогут разойтись. При этом остается небольшое расстояние для прохода пешеходов, — отметил первый заместитель мэра города Андрей Южаков. — Вместе с тем обращаюсь к водителям, пешеходам и велосипедистам: будьте внимательны при движении по участку, который будет ремонтироваться. С 23 апреля до конца лета дорога и тротуар будут частично перекрыты.
Транспортные предприятия должны будут отрегулировать движение автобусов и троллейбусов таким образом, чтобы они не встречались одновременно на ремонтируемом участке.
На плотине ГЭС действует ограничение скорости — 40 километров в час. Для безопасности движения скоростной режим могут снизить до 20 или 10 километров в час. Варианты сейчас прорабатывают с ГИБДД.
Как пояснил директор Иркутской ГЭС Вадим Чеверда, герметичность кровли машинного зала сейчас нарушена. Это негативно влияет на действующее оборудование и несущую способность самой автодороги. Поэтому необходим капитальный ремонт.
— Подрядчик будет вскрывать асфальт и покровный бетон, который обеспечивает разуклонку для слива воды, сделает новую гидроизоляцию и осуществит ремонт восьми деформационных швов, проходящих поперечно автодороге, — рассказал директор Иркутской ГЭС. — Изначально будет ремонтироваться участок со стороны нижнего бьефа и потом вторая часть дороги. Работы планируем завершить к 1 сентября.
За техническим экспериментом наблюдал председатель правления Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов. По его мнению, предложена оптимальная схема организации движения на время ремонта, которая позволит увеличить пропускную способность на плотине ГЭС.
— Долгое время в Иркутске не ремонтировали мостовые сооружения, а сейчас настало время, чтобы привести их в порядок. В этом году также продолжатся работы на Академическом мосту. Конечно, водителям нужно запастись терпением, но важно понимать, что если сейчас эти ремонты не начать, может возникнуть аварийная ситуация, а этого допускать нельзя. Учитывая, что летом часть жителей уедет за город и будет в отпусках, транспорта в городе всё же будет меньше, — подчеркнул Алексей Шабанов.