Около двух километров путей в центральной части Иркутска на улицах Ленина и Степана Разина планируют заменить на малошумные в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Там уложат новые рельсы и отремонтируют дорогу, работы должны начать в 2024 году. Об этом 12 августа сообщается в Telegram-канале мэра Иркутска Руслана Болотова.
Сейчас мэрия Иркутска своими силами готовит проект реконструкции этого участка трамвайных путей. Ожидается, что документы будут готовы в апреле 2023 года, после этого город сможет претендовать на федеральное финансирование в 2024 году.
Кроме того, в том же году Иркутск надеется получить 10 односекционных трамвайных вагонов в рамках реализации государственной программы «Чистый воздух».
Общая протяженность пассажирских и парковых путей в Иркутске составляет 51 162 метра. Ежедневно на линии по семи маршрутам выходит 42 трамвая. На сегодня парк муниципального предприятия «Иркутсгортранс» насчитывает 70 вагонов. Электрический транспорт пользуется популярностью у горожан: в прошлом году зафиксировано более 23,5 миллиона поездок на трамвае.
О ремонте трамвайных путей в Иркутске говорят уже давно. Осенью 2021 года в городской администрации отмечали, что 36% трамвайных путей Иркутска имеют предельный износ. Капремонту подлежат 70% рельсов. Чуть раньше, летом того же года, мэр Руслан Болотов говорил, что в Иркутске приступают к проектированию по перекладке трамвайных путей.
В конце 2021 года отмечалось, что проект реконструкции трамвайных путей на улице Ленина на участке от Горького до Тимирязева, который вызывает больше всего вопросов у иркутян, поделят на три этапа. Работы оценили в 110 миллионов рублей.
В этом тексте редакция «ИрСити» рассказывала, чем живет трамвайное депо в Иркутске сегодня и как справляется со всеми сложностями.