Правительство России выделит Иркутской области субсидию в 2 миллиарда рублей в 2023–2024 годах. Эти средства предназначены на создание инженерной и транспортной инфраструктуры для развития туристических кластеров. На что регион потратит эти деньги?
— Финансирование будет направлено на строительство централизованных сетей, которые обеспечат водоотведение по Байкальскому тракту, в том числе на территориях популярных туристических мест. Общая протяженность сетей на первом этапе составит 40,6 километра, — говорится в сообщении на сайте правительства Иркутской области
Кроме того, на средства субсидии планируется строительство двух автомобильных дорог четвертой категории. Это подъезды к загородному и санаторно-оздоровительному комплексам. Инвестиционные проекты туробъектов поддержаны «Корпорацией Туризм.РФ».
Реконструкция Байкальского тракта началась с 8-го километра в декабре 2014 года. За год был обновлен участок дороги до 12-го километра — стоимость работ составила 1,5 миллиарда рублей. Реконструкцию второго участка — с 21-го по 29-й километр — власти Приангарья оценили в 3,2 миллиарда рублей. Работы начались в 2018 году.
В 2019 году подрядчик в рамках гарантийных обязательств приступил к повторному ремонту участка с 12-го до 21-го километра, введенного в эксплуатацию в 2017 году с многочисленными нарушениями.
Участок с 32-го по 42-й километр Байкальского тракта начали приводить в порядок в 2021 году, подряд получила Дорожная служба Иркутской области. В рамках контракта было отремонтировано не только дорожное полотно, но и 4 моста через реки Бурдаковка, Бурдугуз, Грязнуха и Бутырка. Суммарная стоимость работ составила 358,1 миллиона рублей, из них 153,3 миллиона приходятся на ремонт дороги, еще 204,8 миллиона — на реконструкцию мостов.
В 2022 году проводится ремонт на участке от 42-го до 47-го километра и от 47-го километра до 52-го. Общая стоимость работ составила 146 миллионов рублей, еще 187 миллионов было выделено на мосты.
Работы по расширению Байкальского тракта на участке до 29-го километра должны начать в 2023 году. А после 29-го километра эти работы проводить не будут.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.