Жители Усть-Илимска записали видеообращение на имя руководителя Следственного комитета России Александра Бастрыкина, в котором просят не допустить закрытия трамвайной линии в городе. Обращение опубликовано на YouTube-канале «Усть-Илимские скоростные трамваи».
— На днях нам объявили о преступных планах закрыть и разрушить наш скоростной трамвай. Сейчас уже стали разрушать трамвайное депо. Усть-Илимский трамвай много десятков лет служил нашему городу, городу трех комсомольских строек, как самый экологичный, дешевый, комфортный, быстрый и доступный вид транспорта, — отмечает один из жителей города.
В обращении активисты обращают внимание на то, что трамваями в Усть-Илимске активно пользуются пенсионеры, дачники, работники градообразующего предприятия. Кроме того, эта линия — самая северная в России, и она была признана лучшей.
— Мы, горожане, неоднократно обращались в администрацию нашего города для сохранения социально значимой трамвайной линии, но получили ответ, что трамвай принадлежит частному иностранному лицу с иностранным капиталом, и что якобы трамвай нерентабельный. Разрушение трамвайной линии — это преступление против нашего города, нарушение конституционных прав граждан, это настоящая катастрофа для всего Усть-Илимска. Никакие автобусы вместо трамваев нам не нужны! — говорится в обращении.
Мэр Усть-Илимска Анна Щекина в своем Telegram-канале 20 декабря отметила, что трамвай и вся инфраструктура принадлежит филиалу ООО «Финтранс ГЛ». Изначально Усть-Илимский скоростной трамвай создавался прежде всего для перевозки сотрудников на промплощадку ЛПК и всё это время был специализированным служебным транспортом, а никак не общественным.
— Мы связывались с собственником по вопросу закрытия трамвайной линии. Ситуация непростая. Многие объекты инфраструктуры трамвайной линии не ремонтировались с момента ввода в эксплуатацию, а это 1987 год. Поэтому сейчас не могут быть обеспечены условия для комфортной и безопасной перевозки работников на промплощадку, — прокомментировала Щекина.
Для ремонта и поддержания всей инфраструктуры требуются значительные финансовые вложения, исчисляемые не одним миллиардом рублей, добавила она. Инфраструктура включает в себя здания и сооружения, трамвайные пути, путепроводы, контактные сети, тяговые электроподстанции, сети тепло- и водоснабжения и канализации, подвижной состав.
— Потому было принято решение о замене трамваев на автобусы для доставки сотрудников на промплощадку, — сказала глава Усть-Илимска. — Подчеркну: администрация города по закону не может влиять на деятельность собственника и даже по желанию многих горожан отменить его решение о закрытии трамвайной линии.
СУ СКР по Иркутской области, в свою очередь, начало доследственную проверку по факту опубликования в социальных сетях видео с обращением жителей Усть-Илимска о закрытии скоростного трамвая, сообщается 21 декабря на сайте ведомства.
Проверка проводится по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 УК РФ — превышение должностных полномочий. Следователи СК выясняют все обстоятельства произошедшего.
— Будет изъята интересующая документация, опрошены сотрудники администрации города. По результатам проверки будет принято правовое решение, — сообщили в ведомстве.
Напомним, в последние рейсы в Усть-Илимск вагоны отправятся 22 декабря, потом вагоны будут перевозить только рабочих на ЛПК, а с 31 декабря закроется и эта ветка.
Трамвайная линия в Усть-Илимске принадлежит группе «Илим», одной из крупнейшей в России лесоперерабатывающих компаний. По данным системы «Контур.Фокус», до 2019 года трамваями управляла компания «Илимлестранс», зарегистрированная в Усть-Илимске, в 2019-м она была ликвидирована, ее преемником значится санкт-петербургская фирма «Финтранс ГЛ», которая также принадлежит группе «Илим».
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.