Дороги и транспорт «Вагоны на ладан дышат»: как выживает «Ангарский трамвай» — единственный муниципальный перевозчик

«Вагоны на ладан дышат»: как выживает «Ангарский трамвай» — единственный муниципальный перевозчик

И как из-за непростой ситуации на предприятии конфликтуют директор МУПа и депутаты

«Вагоны на ладан дышат»: как выживает «Ангарский трамвай» — единственный муниципальный перевозчик
Источник:

«Свою задачу "Ангарский трамвай" выполняет: мы делаем всё, чтобы он существовал, держался на плаву и по возможности сжирал меньше бюджетных денег», — рассказывает корреспонденту «ИрСити» исполняющий обязанности руководителя МУПа Олег Иванов. Предприятие давно переживает не лучшие времена и выживает за счет бюджетных дотаций. О деньгах на обновление подвижного состава или элементарного ремонта в цехах даже речи не идет, их просто неоткуда взять.

За последние 10 лет у МУПа сменилось более 10 руководителей. Плюс несколько громких скандалов, которые связаны с майнингом, продажей рельсов и остановкой трамвайной линии до АНХК на три месяца из-за предстоящего ремонта путепровода. Последняя история может «добить» «Ангарский трамвай», оставив город без единственного муниципального перевозчика. Редакция «ИрСити» разбиралась в запутанной истории предприятия, его перспективах, а также в конфликте депутатов и руководства «Трамвая».

«Ремонта не было со времен царя Гороха»

«Ангарский трамвай» в сентябре 2023 года отметит свой 70-летний юбилей. Предприятие всего на два года моложе, чем сам Ангарск. И если город еще более-менее как-то существует, то трамвай уже давно находится в глубоком кризисе, который может уничтожить единственный муниципальный транспорт в городе.

Сейчас на «Ангарском трамвае» трудится 170 человек, на линию каждый день выходит 16 вагонов, а число пассажиров, которые предпочитают трамвай автобусам, ежегодно растет. В 2022 году, например, число поездок превысило 1,8 миллиона (по данным мэрии Ангарска), что где-то на 300 тысяч больше, чем годом ранее. «Ангарский трамвай» удобен тем, что его маршруты не дублируют автобусные, кроме того, плата за проезд в нем в полтора раза ниже, чем у частных перевозчиков (25 рублей против 40 рублей в частных автобусах).

За годы существования МУПа трамвайный парк, как и вся остальная материально-техническая база, износились. Не шла на пользу и частая смена руководящего состава, а также некоторые скандалы. Например, один из директоров «Ангарского трамвая» Евгений Баженов получил почти 5 лет колонии за взяточничество. Баженов за вознаграждение поставлял коммерческим фирмам лом металла, который был накоплен за счет разбора рельсов и подвижного состава МУПа. Добавим сюда случаи воровства рельсов, судебные иски о банкротстве «Ангарского трамвая» от Федеральной налоговой службы и такие же иски от «Иркутскэнергосбыта» — и получим ситуацию, при которой предприятие медленно, но методично умирало на протяжении последних лет.

— Замечу, что я пришел на пост руководителя трамвая в августе 2022 года. И сразу же передо мной поставили множество задач, с которыми мои предшественники справиться не могли. Депутаты думы АГО попросили меня поставить на контроль систему электроснабжения, пассажиропотока, провести проверку на предмет коррупции на предприятии, а еще расторгнуть кабальные договоры аренды, о которых так много пишут в телеграм-каналах в последнее время (речь про аренду опор, сданных компаниям «Радий» и «Магна» на 15 лет за копейки. — Прим. ред.). Большую часть из этого перечня задач я выполнил, — рассказывает Олег Иванов.

Более того, благодаря субсидии из окружного бюджета, которая еще в прошлом году составляла 120 миллионов рублей на год, «Ангарский трамвай» смог не только покрыть все расходы, но и начать ремонт в цехах.

— Кое-какую сумму мы все-таки зарабатываем. Так вот на эти деньги мы смогли подлатать крышу в одном из цехов. Они там сто лет уже протекают, ремонта не было со времен царя Гороха. При этом в цехах повсюду электричество и высокое напряжение. Крыши текут, а мы картонки подкладываем, лишь бы вода не попала, потому что кругом люди работают, и, если что-то случится, отвечать мне. В этом году я планировал продолжить ремонт, но ситуация изменилась и теперь у предприятия нет на это средств, — поделился Иванов.

Директор трамвая поясняет: по условиям нового муниципального контракта на регулярные перевозки пассажиров и багажа трамваями в городском сообщении по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам предприятие должно выпускать на линию каждый день все 16 вагонов. Но так как все они старые и часто ломаются, достигать этих показателей удается далеко не всегда.

— Вагоны у нас на ладан дышат, я просто не могу выполнить этот план. Соответственно, чем меньше я его выполняю, тем меньше получаю денег. Плюс ко всему в план включены все 16 вагонов, включая маршруты, которые идут через виадук на Ангарскую нефтехимическую компанию и которые комбинат требует закрыть на три месяца. Если у меня и этих рейсов не будет, предприятие точно накажут за неисполнение муниципального задания, — сокрушается и. о. директора «Ангарского трамвая».

Простой в три месяца не просто критичен для МУПа, он может добить предприятие. Это понимают все: и руководство трамвая, и городские власти, и даже начальство АНХК. Однако комбинат всё равно продолжает настаивать на своем: виадук остро нуждается в ремонте, а проводить его без остановки движения трамваев невозможно.

— В переписке с руководством АНХК я не раз объяснял всю серьезность проблемы. Этот маршрут у нас наиболее востребованный: люди ездят на АНХК, НПЗ и на ТЭЦ-9. Соответственно, с этих рейсов мы имеем доход. Простой этой ветки на протяжении трех месяцев повлечет за собой убытки — три с лишним миллиона рублей. И я просил руководство АНХК компенсировать эту разницу. После этого комбинат обратился в мэрию Ангарска и попросил снизить сумму с 3 миллионов до 900 тысяч рублей. Я пошел и на это, хотя для Роснефти это вообще не деньги. Но в итоге АНХК отказался платить даже 900 тысяч рублей и обратился в суд с иском о принудительной остановке этого маршрута, — рассказал Олег Иванов.

На сайте Арбитражного суда Иркутской области действительно опубликовано исковое заявление от АНХК к МУП «Ангарский трамвай». В нем комбинат просит обязать предприятие «отключить контактную сеть трамвайных путей по маршрутам № 1, 4 и 7 на принадлежащем АО «АНХК» путепроводе № 5» на 70 дней. В случае неисполнения решения суда комбинат просит взыскивать с «Ангарского трамвая» неустойку: по 10 тысяч рублей каждый день в течение первой недели просрочки, по 20 тысяч рублей во вторую неделю и далее — по 50 тысяч рублей ежедневно. Предварительное судебное заседание по этому делу назначено на 31 мая 2023 года.

— В иске они пишут про 70 дней, но этого срока, конечно, им будет недостаточно. Меня они просили об остановке на три месяца. А еще АНХК нас пугал тем, что выставит сервитут за пользование виадуком. Но тогда надо всему городу его выставлять, потому что полгорода по нему ездит на работу и с работы, — подчеркивает Олег Иванов.

Разбор контактной сети и рельсы на металлолом

Директор «Ангарского трамвая» удивляется: несмотря на то, что предприятием он руководит недавно, но уже смог сделать многие вещи, до которых у его предшественников руки не доходили, ряд депутатов продолжает предъявлять ему обвинения во всех смертных грехах. В частности, Иванова пытаются уличить в воровстве имущества трамвая и высказывают подозрение относительно демонтажа контактной сети на одном из маршрутов.

— Потом в телеграм-каналах появляются посты про то, что Иванов добивает трамвай. Но никто почему-то не говорит о том, что линия, с которой мы снимаем контактную сеть, уже три года стоит закрытая. Это ветка комбинатовская, она мертвая уже давно, трамваи туда не ходят. В ней не то, что смысла нет, у меня есть предписание от КУМИ о том, что сеть надо демонтировать, эта линия давно списана. Я обязан демонтировать сеть, — обращает внимание Олег Иванов.

«Мэрия долбит "Трамвай" вопросами, почему мы не демонтируем и не продаем сеть. Куча металлолома лежит, это — деньги для предприятия, а мы сидим»

Кроме того, депутаты ангарской думы «зарубили» продажу списанных трамвайных путей на металлолом. Этот вопрос директор МУПа вынес на заседание думской комиссии, а в итоге обсуждение обернулось целым скандалом.

— Некоторые депутаты обвиняли меня в том, что я что-то где-то хочу своровать. Я им объясняю: «Вы меня дотируете. Вы мне даете субсидию. А я могу эти рельсы сейчас продать как изделия или как металлолом, они все равно не используются. Следовательно, я у города меньше денег попрошу». Нет, они думают, что я хочу их обмануть, поэтому уже два раза «рубят» мне продажу. Сейчас в третий раз буду выходить с этим вопросом на депутатов, — отмечает Иванов.

По словам руководителя «Ангарского трамвая», от продажи неиспользуемых рельсов удастся выручить более 110 миллионов рублей. Это практически годовой бюджет предприятия, который поможет решить многие хозяйственные вопросы, в том числе тот же ремонт крыши в цехах.

— Но некоторые коллеги блокируют такие решения, потом публикуют информацию в телеграм-каналах, толком не разобравшись, а к ним приходят в комментарии «бурундуки в лаптях» и пишут о том, какие они молодцы, — негодует Олег Иванов.

При этом на полную модернизацию «Ангарского трамвая» с обновлением подвижного состава, ремонтами путей, цехов и оборудования требуется не один миллиард рублей. Один вагон стоит около 60 миллионов, а у предприятия их 16 и все старенькие. Плюс, неплохо было бы поднять зарплату персоналу. По словам директора «Трамвая», работяги сейчас получают от 27 до 32 тысяч рублей. Выплаты индексируют в пределах инфляции, но директору хочется, чтобы его люди получали достойные деньги.

— В планах у нас есть участие в разных федеральных программах вроде проекта «Чистый воздух». Но перед тем, как в них заходить, надо вылезти из того дерьма, в которое предприятие загнали за последние несколько лет. Есть надежда, что в городе появятся современные трамваи. Призрачная, но есть. В Ангарске нет другого муниципального транспорта, так что надо «Трамвай» сохранить как альтернативу частным перевозчикам, — подчеркнул Олег Иванов.

Один из аудиторов, проверявших наш МУП, сказал, что трамвай — это визитная карточка города. И его обязательно нужно сохранить

Кабальные договоры аренды

Однако больше всего депутатов волнует вопрос, связанный с невыгодными для «Трамвая» договорами аренды опор вдоль трамвайных путей. Больше 10 лет назад их получили в пользование две фирмы — «Радий» и «Магна». Обе изначально были зарегистрированы в Ангарске, но «Радий» в 2019 году перерегистрирован в Москве, а «Магна» в 2023 году «прописалась» в Чечне.

В списке учредителей обеих фирм значится или значился Владимир Сергеевич Горшков, он же возглавляет «Радий», сообщается в системе «Контур. Фокус».

— Эти фирмы, по сути, одно и то же, просто созданы для того, чтобы была видимость конкуренции на электронных торгах. С ними в 2010 году заключили договоры аренды, опоры сдали за бесценок. А потом эти фирмы-прокладки пересдали эти же опоры конечным потребителям, например, «Ростелекому» по гораздо более высокой цене. В итоге эти две фирмы имеют многомиллионную прибыль, а «Трамвай» получает копейки. Когда я об этом узнал, задался вопросом: «А разве напрямую не может трамвай заключать договоры с конечным потребителем?» Выяснилось, что нет, потому что эти договоры были заключены хорошими юристами и их нельзя расторгнуть досрочно, — рассказывает Иванов.

По его словам, договоры заключены на 15 лет, их срок истекает в 2026 и 2027 годах.

Глава МУПа поясняет, что договоры заключались в тот период, когда администрацию Ангарска возглавлял Леонид Михайлов. Начальником юридического отдела тогда работал Владислав Сухорученко, который позднее назначен министром имущественных отношений Иркутской области, а затем стал фигурантом уголовного дела о превышении должностных полномочий в связи с землями ИВВАИУ.

— У Сухорученко была жена — Алена Сухорученко. Она работала то ли в «Радии», то ли в «Магне» (в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17 декабря 2013 года сказано, что Алена Олеговна Сухорученко представляла интересы компании «Радий» в судебном процессе. — Прим. ред.), а потом устроилась и в «Ангарский трамвай». Как раз тогда, когда заключались эти кабальные договоры аренды. Теперь мы эти договоры никак не можем расторгнуть, а предприятию наносится многомиллионный ущерб. Нам арендаторы платят по 3,5 миллиона рублей в год, а потом пересдают опоры по цене от 35 до 70 миллионов рублей в год. Вот и считайте, — пояснил Олег Иванов.

Ждать, когда эти договоры аренды истекут, — не вариант. Срок может стать критичным для «Ангарского трамвая». Прошлые руководители МУПа уже пытались через суд разорвать эти убыточные отношения, но ничего не вышло. Нынешний директор «Трамвая» говорит, что в деле наметился прогресс и всё может закончиться в обозримом будущем.

— Примерно два года «Ангарский трамвай» судится с «Радием» и «Магной», но с переменным успехом. Юристы ломают голову над вариантами. До нас две инстанции были проиграны, но я нанял нового юриста, очень толкового, который смог в кассации развернуть дело. Этого никто не ожидал, а мы сделали. Перспективы есть и хорошие. Надеюсь, что в течение этого года мы поставим точку с этими кабальными договорами, — делится планами Олег Иванов.

Майнинг больше не прокатит

Про добычу криптовалюты в помещениях «Ангарского трамвая» в телеграм-каналах не писал только ленивый. Нынешний директор МУПа говорит: сам лично никого за руку не ловил, но о фактах тоже наслышан. Поэтому на предприятии первым делом стали внедрять систему учета и мониторинга электрической энергии, чтобы не допустить незаконного использования электричества. Монтаж шел с октября по декабрь, в конце года система заработала полноценно. Расход директор может отслеживать в режиме онлайн.

— Мы поставили 39 приборов учета, потратили на это около 800 тысяч рублей, но это действие уже принесло свои плоды. С помощью этой системы мы выяснили, что «Иркутскэнерго» нам выставляли счета на оплату на 150–180 тысяч рублей в месяц больше, чем нужно было. Только за три месяца мы сэкономили более 460 тысяч рублей. Приехали к ресурсникам, всё им пояснили, они обещали это учесть при дальнейших расчетах. Так что где-то за полгода у нас вся эта система учета отобьется, — сообщил Иванов.

Кроме того, любое нецелевое использование электромощностей будет сразу видно, так что майнингом в цехах «Трамвая» заниматься уже точно никто не сможет.

«Единый тариф — это популизм и откровенная ерунда»

Наконец, рассказал Олег Иванов и о том, что он думает о предложении некоторых коллег по думе сделать в городе единый тариф на все виды транспорта. Плату за проезд предлагается установить в пределах 25 рублей, а разницу перевозчикам доплачивать из бюджета. Мол, так окружные власти поступают с «Ангарским трамваем», почему бы не применить такую практику и для компаний, обслуживающих автобусные маршруты.

— Во-первых, это популизм, во-вторых, откровенная ерунда. Объясню. Перевозчики работают по экономически обоснованным тарифам. В стоимость одной поездки закладывают затраты на бензин, запчасти, техобслуживание, опять же, прибыль. Все свои затраты частные перевозчики обосновывают документально, на основании чего поднимают тариф. Все автобусные маршруты в Ангарске нерегулируемые, муниципалитет не может на них влиять. Городские власти не могут прийти к предпринимателям и заставить их снизить тариф, как не могут заставить перейти на регулируемые тарифы, — объясняет Олег Иванов.

Кроме того, даже если представить, что перевозчики всё же пойдут на такой шаг, в бюджете нужно будет предусмотреть весьма солидную сумму на покрытие выпадающих доходов. Например, экономически обоснованная стоимость поездки в трамвае — 87 рублей. Горожане платят 25, остальное идет из бюджета. За год получается более 110 миллионов рублей. Сложно представить, сколько придется платить еще и частным перевозчикам, которых в городе четыре.

— Если мы выдернем эти деньги из бюджета, значит, заберем из каких-то других статей расходов. То есть мы где-то не построим площадки, не отремонтируем какие-то дороги, не поможем инвалидам или другим социально незащищенным горожанам. То есть технически ввести единый тариф в Ангарске можно, но где здравый смысл? Мы нанесем серьезный ущерб другим статьям бюджета, — заявляет директор «Ангарского трамвая».

«Считал, что разговариваю с мужчиной»

Так как «Трамвай» — предприятие муниципальное и получает дотации из окружного бюджета, его деятельность всегда вызывает вопросы у депутатов думы АГО. Кто-то переживает за рачительное использование казны, кто-то просто пиарится, третьи тревожатся за будущее последнего в городе муниципального транспорта.

На этой почве у депутатов и руководства трамвая периодически возникают конфликты. Последний случился в конце апреля между Олегом Ивановым и депутатом Андреем Болговым. Его горячо обсуждали в политических телеграм-каналах, а результатом стало обращение в правоохранительные органы. Редакция «ИрСити» побеседовала с обоими участниками ссоры и узнала их версии случившегося.

Андрей Болгов заверил, что конфликт связан исключительно с деятельностью МУПа, а личных претензий к Олегу Иванову у депутатов нет. Как нет и никаких особенных межличностных отношений.

— Всё началось, когда мы с депутатом Юлией Белоусовой делали запросы относительно деятельности МУП «Ангарский трамвай». У нас была комиссия, на которой Иванов отчитывался. У нас возникли вопросы, мы начали их задавать, а ответов не получили. Олег сказал, что это к делу не относится — пишите запросы, мы дадим ответы. Мы подготовили 4 или 5 запросов, все они касались непосредственно деятельности МУПа. Были вопросы по системе учета пассажиропотока, по расходованию электроэнергии на тяговых подстанциях, по договорам аренды опор оптоволокна, — сообщил Андрей Болгов корреспонденту «ИрСити».

Спустя несколько дней депутаты получили несколько бумаг за подписью Олега Иванова. Все, как говорит Болгов, были одного плана: в них говорилось, что ответы «Трамвай» предоставит после того, как депутаты сообщат, для осуществления каких депутатских полномочий им нужна эта информация.

— У нас есть положение о статусе депутата, в котором черным по белому сказано, что депутат имеет право запрашивать информацию относительно деятельности МУПов. Никаких сносок на то, что он должен пояснить, для чего это ему, не предполагается. Но это и очевидно, депутат интересуется деятельностью МУПа, которому, на минуточку, выделяется более 100 миллионов рублей в год из бюджета. Причина очевидна — убедиться в правильности расходования бюджетных средств. Тем более что «Трамвай» у нас самый дотационный МУП. Понятно, что прибыльным он, скорее всего, быть не может, но в моем понимании вполне вероятно, что он может работать более эффективно, потребляя меньше денег из бюджета, — добавляет Андрей Болгов.

Ответы руководителя МУПа возмутили депутата и его коллегу, поэтому он опубликовал их в своем Telegram-канале. Через несколько дней Болгов получил ответы на запросы, в которых говорилось, что депутаты не получат информацию о деятельности «Ангарского трамвая», поскольку не предоставили ответ на вопрос, для каких депутатских полномочий им требуются эти сведения.

— Я без всякой задней мысли и так как это шло изначально в публичном поле, выставил этот ответ в своем канале. Даже комментировать не стал. Спустя какое-то время появился (в Telegram-канале. — Прим. ред. ] Олег Владимирович и начал осуществлять нападки на пользователей, которые там что-то комментировали. Пошла у них перепалка, дальше он на меня переключился. Я в этот момент шел по улице, поглядывал, что происходит. У меня была мысль, что у него телефон там кто-то отобрал или еще что-то. В какой-то момент я его просто заблокировал, чтобы прекратить эту вакханалию, — отмечает Болгов.

Однако после этого, как утверждает депутат, Олег Иванов начал ему звонить на сотовый телефон. Несколько звонков Болгов пропустил, потому что «просто не слышал».

— Беру телефон и вижу: ух ты, восемь пропущенных от Олега Владимировича. Перезваниваю ему. Сразу же разговор пошел на матах, на повышенных тонах. Он мне начал говорить, мол, зачем ты меня заблокировал, что за дела? Всё это матами, и, на мой взгляд, возможно, он был выпивший. Потому что я с ним много раз общался, слышал, что голос его, но такой, навеселе. Но это чисто мое оценочное суждение, я не утверждаю, но мне так показалось, — уверяет Андрей Болгов.

В разговоре депутат пытался выяснить причину такой манеры общения. В ответ, как рассказал Андрей Игоревич, услышал угрозы.

— Олег мне ответил, что люди над ним смеются, что-то в таком духе. Я спросил: почему он мне эти вопросы задает — и заметил, что я слова ему не сказал, в чем причина? Он перешел к угрозам, оскорблениям в отношении меня, Юли Белоусовой. В какой-то момент, когда уже пошли конкретные угрозы, я взял другой телефон, включил видео и просто начал снимать. Я изначально не думал… Я до последнего был уверен, что это какая-то ошибка, розыгрыш, может быть, действительно, человек телефон потерял и кто-то этим воспользовался. Но когда всё стало понятно, я включил громкую связь и начал снимать видео, — сообщил Болгов.

Народный избранник уверяет: цели опубличивать видео не было, он просто снимал его для правоохранителей. Отправил только коллеге Юлии Белоусовой, так как о ней в разговоре тоже шла речь. В итоге ролик попал в чат думы АГО, а оттуда разошелся по просторам соцсетей.

«Я видео хотел показать только правоохранителям, но вышло так, как вышло»

— На следующий день после случившегося я связался с председателем нашей думы с вопросом, как будем решать, возникла такая ситуация. Я в такой ситуации оказался впервые. Но понимания я не получил, всё свелось к тому, что ну подумаешь, вот человек выпил, бывает. Ни к какому консенсусу мы не пришли. Я после этого записал видеообращение, в котором всё рассказал и выложил в соцсети. Это было больше сделано с целью обезопасить себя и семью. Сейчас я написал заявление в правоохранительные органы, приложив видеозапись нашего разговора, ссылки на посты и скриншот эсэмэски, которую Иванов мне послал, когда не смог дозвониться, — рассказал Андрей Болгов.

Депутат уверяет: такое поведение Олега Иванова он связывает исключительно с теми «злополучными запросами».

— Никаких других конфликтов у нас не было. Когда в сентябре Иванов зашел на должность директора, мы всем депутатским корпусом пожелали ему удачи. Он начал работать. Никаких разногласий не было, да и в принципе никто сильно не лез в эти дела. Когда он отчитывался раз в квартал, какие-то вопросы были. Но первый раз это было в ноябре, он только-только зашел, там сильно и не о чем было еще разговаривать. А за четвертый квартал отчет затянулся и случился только в конце марта. И вот на этом отчете возникли вопросы, на которые он с ходу не смог ответить, — рассуждает Болгов.

Кроме того, причиной недоверия к Иванову со стороны Болгова и некоторых коллег стало то, что в декабре 2022 года директор «Трамвая» вышел на бюджетную комиссию с просьбой одобрить продажу неиспользуемых трамвайных путей.

— У контрольно-счетной палаты возникли вопросы относительно отчета об оценочной стоимости. Аудиторы сказали, что, на их взгляд, она занижена. Второе — не было четких параметров сделки. Этот вопрос я сам лично задавал, спрашивал, как будете продавать — изделиями или металлоломом? Он говорил: а я не знаю, как получится. Я спросил: а покупатель есть? В ответ услышал: нет, будем искать. Но сделка должна иметь конкретные параметры: кому продают, за сколько, в каком виде и в каком качестве. А так, по сути, он просто просил карт-бланш на избавление от этих рельсов. Тем более что несколько лет назад как раз была такая ситуация с директором Баженовым, которого потом посадили. Он продал рельсы как металлолом, а потом выяснилось, что их купила какая-то московская компания в виде рельсов. Хотели продать за 30 миллионов рублей, в итоге продали за 6, а кто-то где-то еще 24 миллиона в карман положил, — сообщает Андрей Болгов.

Это тоже, по мнению народного избранника, могло стать поводом для неприязни со стороны директора «Трамвая».

— Плюс тут всплыла информация, что в сентябре он был назначен официально директором трамвая, это занесено в ЕГРЮЛ. Но при этом он осуществляет коммерческую деятельность, будучи директором МУПа. И на момент, когда его назначили, он был соучредителем коммерческой ООО «Строитель». Я понял, что он не мог быть назначен директором. Это нарушение, грубое и служащее основанием для расторжения трудового договора. Поэтому я обратился в прокуратуру вместе с Юлией Белоусовой. Также обратились в прокуратуру, чтобы предоставили нам документы по тем запросам, которые мы направляли, — говорит Андрей Болгов.

По данным системы «Контур. Фокус», Олег Иванов был владельцем ООО «Строитель» с 19 июля 2012 года до 7 февраля 2019 года. Директором трамвая его назначили в сентябре 2022 года. Однако он действительно зарегистрирован как индивидуальный предприниматель в Усольском районе 26 января 2021 года. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. ИП является действующим и сейчас.

Претензий относительно того, что до сих пор не расторгнуты кабальные договоры аренды между «Ангарским трамваем» и компаниями «Радий» и «Магна», у депутатов лично к Иванову нет, отмечает Болгов.

— Про сдачу опор этим компаниям я знал года с 2010-го. Уже тогда всё это было. И на заседаниях думы я задавал вопросы, почему до сих пор они берут в аренду за 3 миллиона в год, зарабатывая примерно 30 миллионов в год. Почему бы самому трамваю этим не заниматься и получать из бюджета на 27 миллионов меньше? Это, например, 27 заасфальтированных дворов по программе «Дворы без ям». И чем дальше, тем глубже приходилось погружаться в дела трамвая. Договоры неоднократно пытались расторгнуть, с разных сторон подойти, но каждый раз это натыкалось либо на реальные объективные правовые причины, ведь договоры довольно грамотно составлены. Второй момент, который обнаружил Александр Куранов, он увидел, и Олег Иванов об этом говорил, не будучи директором, что якобы суды сливаются. Что якобы администрация ведет суды таким образом, чтобы проиграть. Такие подозрения были, это звучало, — рассказывает народный избранник.

Он говорит, что и сам Олег Иванов, когда не был директором трамвая, задавал вопросы про то, почему мэрия проигрывает суды.

«Руководитель юридической службы администрации отвечала, что мы их не проигрываем, мы их просто не выигрываем. У меня тогда челюсть упала просто»

По его словам, в 2020 году договоры пытались перезаключить на более выгодных условиях, но и этого сделать не удалось. Более того, выяснилось, что в 2020 и 2021 годах к договорам не подписывали акты приема-передачи работ. То есть «Радий» и «Магна» пользовались опорами, но не платили за это вообще.

— Как предприниматель я понимаю, что «Радий» и «Магна» — красавчики. Они себе такую классную штуку сделали на года и едут на ней уже больше 10 лет. А с точки зрения депутата и ангарачанина, мне обидно, потому что я понимаю, что на этом мог зарабатывать трамвай. Да, это бы не вывело его в плюс, но меньше денег бы он потреблял из бюджета. На эту тему Иванову никто претензий не предъявлял. Мы запросили лишь информацию, в какой там стадии это идет, как суды идут, как процесс движется, — сообщает Болгов.

И еще раз уверяет: интерес к трамваю у него был всегда и с персоной Олега Иванова он никак не связан.

Директор «Трамвая» Олег Иванов в беседе с корреспондентом «ИрСити» свое несдержанное поведение не отрицал. При этом заверил, что никакой физической расправой он не угрожал.

— Человек поступил просто очень непорядочно. Я считал, что разговариваю с мужчиной, один на один. А оказалось, что я разговаривал практически со всей областью. Это некрасиво с его стороны. Он меня настолько достал своими придирками и издевательствами в своем Telegram-канале. Моя реакция совершенно не связана с его запросами. Если посмотреть хронологию, даты, он меня запросами начал закидывать с конца марта. Если бы я был озверевший и именно из-за этого вышел из себя, я бы ему что-то резкое высказать мог уже давно. Если бы дело касалось именно моего недовольства по поводу запросов. Но я терпел и терпел, — рассказывает Олег Иванов.

Причина, по словам директора «Трамвая», кроется в том, что он не стерпел оскорблений своей жены в Telegram-канале Болгова.

— Конечно, я очень сожалею о случившемся. Я не политик совершенно и не умею в это всё играть. Я не думал, что люди могут так подло поступать. Конечно, для меня это огромный урок. Но я посчитал, что должен ему ответить, когда мою жену в его Telegram-канале уже дурой обозвали. Я любого мужика спрашиваю: «Ты бы стерпел?» И любой нормальный мужик мне отвечает, что нет. Это вот стало последней каплей. Но я считал, что выговариваю ему это лично и выговариваю за его поведение. Я ему не угрожал, я просто говорил о том, что готовься, теперь я буду заниматься тем, что буду людям рассказывать о том, кто ты на самом деле, — добавляет Иванов.

По словам Олега Иванова, он нашел много любопытной информации в отношении Болгова.

— Я об этом обо всем говорить не буду, чтобы ему не уподобляться. Я просто соберу всю фактуру и обращусь в соответствующие структуры. Я покажу его избирателям, кто он на самом деле. Я не против отвечать ему на запросы, и он как депутат имеет право их делать. Но только пусть объяснит, в связи с какими полномочиями, в связи с какой такой целью ему эта информация. И тогда ответы будут, — заключил Олег Иванов.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления