Жители Иркутска на протяжении нескольких последних дней вынуждены стоять в пробках на Покровской и Качугской развязках перед выездом на Качугский тракт. Об этом они пишут в социальных сетях правительства Иркутской области и жалуются губернатору Игорю Кобзеву. Администрация Иркутска и министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов объяснили, с чем это связано.
Жалобы на заторы стали появляться с 17 июля. В комментариях под постами Кобзева в его Telegram-канале люди пишут, что им приходится подолгу стоять в пробках, чтобы добраться до дома после работы.
— Посмотрите в часы пик в 2ГИС, как люди каждый день толкаются в этой пробке, что с объездной Ново-Ленино, что с Рабочего Штаба, средняя скорость — максимум 5 км/ч. Едем по 2–3 часа до дома. Люди и так уставшие едут с работы, так еще и на пробку сколько времени уходит. <...> Почему бы не добавить технику и рабочих, чтобы быстрее закончить расширение развязки? Вчера видела только один трактор стоял, и больше никого, ни одного рабочего. Утром такая же картина, т. е. работы никакие не велись, — написала пользователь Dutava в канале Кобзева.
— Игорь Иванович, подскажите, когда уже наши власти начнут задумываться о ситуации с ежедневными пробками на Покровском рынке? Стоит всё от Рабочего Штаба, Покровский [рынок], Иннокентьевский мост по 1,5–2 часа. И это не сезонность. Зимой даже уже ежедневно пробка. Жителей в стороне Качугского тракта, в микрорайоне Лесном всё больше, а развязки никакой. Даже скорая не может спокойно проехать в ту сторону. Лично мне с работы ехать 20 минут, а я ежедневно стою в пробке по 2 часа, — прокомментировала Виктория Сорокина.
Вечером 19 июля образовался почти двухкилометровый затор на улице Рабочего Штаба по направлению в сторону Качугского тракта, пробка между Покровской и Качугской развязками в том же направлении достигает длины 2,4 километра.
Министр транспорта Иркутской области Максим Лобанов во время прямого эфира 18 июля рассказал, что летом нагрузка на выезды в Иркутске становится выше из-за того, что люди едут в сторону Байкала, а также в близлежащие населенные пункты на дачи.
— Мы много обращений видим по транспортным заторам, связанным с выездами из города Иркутска, так называемыми «узкими горлышками». Дорога Иркутск — Оса — Усть-Уда (это и есть Качугский тракт. — Прим. ред.) входит в опорную сеть РФ. С 6-го километра (это как раз граница города Иркутска) до 24-го имеются проектные решения на реконструкцию. Дорога будет увеличена до четырех полос движения, — заявил Лобанов.
Ранее о том, какой будет развязка между Александровским и Качугским трактами, рассказывала бывший руководитель Дирекции автодорог Иркутской области Юлия Гордина. В сентябре 2022 года она отмечала, что на этом месте проектируют двухуровневую развязку с кольцевым движением.
С той же причиной — массовым выездом людей на Байкал и обратно — появление пробок связывают и в мэрии. Администрация Иркутска в комментариях под постами губернатора в соцсетях отмечает, что сейчас работы на развязке ведутся на дополнительной полосе, а не на уже существующих.
— По информации специалистов департамента дорожной деятельности и транспорта, в ходе ремонтных работ, проходящих сейчас на ул. Рабочего Штаба, запланировано расширение проезжей части на участке от Покровской развязки до светофора до четырех полос, а на выезде из города — до трех полос, — сообщают в мэрии.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте все самое интересное и важное из жизни региона первыми.