Портал «ИрСити» продолжает изучать отзывы пользователей сервиса «2ГИС» о работе главных транспортных узлов Иркутска. Ранее мы разбирались, почему аэропорт вызывает боль у жителей и гостей города, а теперь перемещаемся на железнодорожный вокзал, который обновился в мае 2023 года.
Еще до начала строительства нового терминала дальнего следования в Иркутске шли ожесточенные споры об облике здания. Вместо двухэтажного корпуса появилась постройка в три этажа. Строители попытались связать новое здание с обликом исторического вокзального комплекса, который был построен в конце XIX — начале XX века, но визуально очень заметно, что новый терминал доминирует над старой частью вокзала.
Связь новодела и исторических зданий должны обеспечивать различные декоративные элементы фасада — колонны, выступы и кованые ограды. Причем последние (а вместе с ними и оконные рамы) — синие и блестящие. Всё это немного выбивается из общего облика вокзального комплекса. На уровне третьего этажа расположились часы со стрелками.
Но облик обликом, однако общая оценка складывается не только из внешнего вида, но и из внутреннего наполнения. А с ним, кажется, всё не так плохо. Если аэропорт — отъявленный двоечник, то вокзал в рейтинге 2ГИС стремится к хорошистам — пользователи оценивают его на 3,4 балла из 5 возможных.
«Комфорт и красота» vs «Ремонт на двоечку»
Мнение иркутян о результатах ремонта разделились. Кто-то считает, что благодаря ему вокзал преобразился и стал удобнее, а кто-то уверен, что всё осталось так же плохо, как и было. А отдельные пользователи отмечают как плюсы, так и минусы.
— Хорошо, для людей комфортно и приятно приезжать на такой вокзал, — написал Леонид Матюнов.
— После ремонта прям комфорт и красота! — еще один положительный отзыв, автором которого стала Ольга Кучер.
— Стало намного лучше и просторнее, но есть одно но! Душ есть, а полотенец нет. Можно решить этот вопрос, — заметила Elenka Shanti.
— Просто ужасный вокзал для данного города. Хотя если город такой, то и вокзал соответствующий. Так это он еще и после ремонта. В туалете вонь, на самом вокзале некомфортно, — Алексею Чернышову тут явно не понравилось.
— Ремонт на двоечку, прям испортили всё, — лаконично отметила София Мищенко.
— Самый неказистый вокзал, зона ожидания маленькая, покушать толком негде, туалеты грязные, — добавила негатива Лана Ф.
— Изуродовали фасад исторического здания синими пластиковыми окнами в стиле ТЦ 2000-х. Пандусы зачем-то сделали из тепличного поликарбоната. Проектирующий это человек явно не знаком с историей и архитектурой, не знает, как сочетать материалы, чтобы сохранить первозданный вид. Либо заказчик-колхозник запросил такое. Непонятно, кто это утверждает и каких «сельских норм» придерживается, но он постепенно уничтожает историю, — Kira Panova по полочкам разложила претензии, которые возникли у ряда иркутян.
— После ремонта вокзал облагородился, стал современным, красивым. Со старым не сравнить, — написал Олег Барадиев.
— Люблю вокзалы. Сейчас построили новый пассажирский корпус — стало удобно и красиво. Со всеми современными новинками. Приятный зал ожидания, чисто, уютно для людей, — отметил Яков Губерман.
— Красиво, но неудобно, — такой отзыв оставил пользователь с никнеймом *** **.
Пассажиры не слышат кассиров
Одна из распространенных жалоб в отзывах связана с тем, что на вокзале очень громко работают внутренние оповещения (например, о прибытии или отбытии поездов). Настолько громко, что зачастую пассажиры не слышат кассиров, когда пытаются купить билеты.
— Сделали ремонт. Да, красиво, чисто. Но! Стояли возле кассы и покупали билеты, из-за шума динамиков от соседних касс не слышно нашего кассира и даже своего голоса. Простояв 10–15 минут, вышли с больной гудящей головой. Ужасное нововведение! Продумайте связь пассажир — кассир, — заметила Светлана Овченкова.
— Информационный вещатель очень громко орет. На втором этаже нового здания грязно. Клининг не работает, — написала Mary Masya.
— Ужасно возле касс организована связь кассира и пассажира, шум, гам, находиться [там] очень тяжело. «Современные технологии» — колхозная связь, — категорично заявила Катерина Агрова.
А еще, по мнению пассажиров, неприятные звуки порой издают не только громкоговорители.
— Довелось провести ночь в ожидании поезда, в целом неплохо, но какие ужасные песни ночью поет эскалатор! И еще... Было очень холодно, все окна нараспашку, — рассказала Катерина Дмитриева.
А где туалет?
Уборная — одно из самых важных мест на вокзале. В новом здании они находятся в цоколе, причем до него еще нужно добраться по длинному просторному коридору. Хоть в здании и есть таблички с указаниями, с непривычки найти туалет представляется нетривиальной задачей.
— Расположение туалетов не устраивает, очень далеко нужно идти, и много времени на это уходит, — написала Маринесса Шаламова.
— Расположение туалета не устраивает, — согласилась Алена Батуевна.
— А мне вокзал понравился. Новый ремонт, удобные сиденья в зале ожидания на втором этаже, достаточное количество розеток. Кофейня «Вокзалы России» приятно удивила и порадовала. Но, пожалуйста, сделайте санузлы доступнее! Это не норма — тащить все сумки в единственный туалет на цокольном этаже и стоять в бесконечной очереди! — призвала Елена Бакулина.
Вокзал новый, а сервис старый
Как и в случае с аэропортом, часть негативных отзывов связана с работой различных служб. Чаще всего люди жалуются на обслуживание в зале повышенной комфортности и на досмотр. Вот что пишет Annie Welt:
— В зале повышенной комфортности сидит грубая и хамоватая женщина, которая считает, что умнее других. Пришла забрать посылку из другого города. Отправляли поездом с экспресс-доставкой, платно. Знаю расписание поездов из того города, сколько дней в пути, во сколько прибытие. По итогу женщина мне нахамила, документы не отдала, пока не позвонили из другого города ее начальству.
— Как обычно, такие толпы пассажиров не могут обслужить только четыре металлоискателя. Борзые постоянно лезут вне очереди. Совковый антураж преследует повсюду. Парковка перед вокзалом вроде как большая, но всё равно ее не хватает. Благо задерживаться там никто не заставляет, вследствие чего можно быстро прийти домой и поплакать, отмываясь от этого ужасного места, — поделился своими впечатлениями Андрей Кравченко.
— У круглосуточной справочной никогда нет ответа. Нет интересующей информации, даже нет телефона диспетчера вокзала. Зачем вообще эта линия телефонная, — написала Елена Хайрутдинова.
Далее — печальная история от Александры Доржиевой, которую мы публикуем без каких-либо сокращений:
— Были в комнатах отдыха. Кошмарное место. Тетка (как поняли, «администратор») очень неприятная. Зовут Ольга Пленкина, правда или нет — не знаю, бейджика на ней не было. Очень долго оформляла нас. Жаловалась на аппаратуру и вообще на всё подряд. Отвела нас в комнату наконец-то, а ключ не дает. Говорит, что ключ один, и, когда будет нужно, она нас выпустит и дверь закроет (то есть мы должны постоянно ходить и просить, чтобы закрыли двери, а потом открыли). Ребенок захотел в туалет, пошли, говорим типа «администратору», что мы в туалет — а она в туалете как раз моет тряпку в раковине и говорит: «Приходите позже, минут через 10, я убираюсь». Сервис! Говорю, ребенок хочет в туалет, пустите, пусть сходит быстренько. Мне в ответ: «Девушка-а-а, а мне домой надо». «Прекрасное» место отдыха! И цена за 2 часа получилась высокая — 1,7 тысячи рублей. В общем, не советую. Никогда бы не обратились, но ребенок устал.
Но иногда работников вокзала и хвалят. Вот что пишет пользовательница velcnatalya:
— На вокзале не была много лет, а в этом апреле пришлось воспользоваться услугами РЖД. Хочу поблагодарить кассира Меркачеву Лидию Николаевну (касса № 4), обращалась к ней дважды — приветлива, вежлива, даже дала некоторые пояснения. Лидия Николаевна — компетентный сотрудник, быстро отвечала на вопросы и рекомендации по маршруту.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.