Стоимость проезда в автобусах на четырех маршрутах вырастет до 45 рублей в Ангарском городском округе с 1 апреля, сообщили порталу «ИрСити» 27 марта в пресс-службе мэрии. Отметим, что всего в городе действует 12 автобусных внутригородских маршрутов.
В Ангарске сейчас ездить в автобусах обходится дороже, чем в Иркутске. В областном центре на большинстве городских маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками, стоимость проезда днем составляет от 30 до 35 рублей, по ряду направлений она повышается до 40 рублей с 20:00. В муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах поездка стоит 25 рублей, при этом власти заявили, что будут держать такую цену и в 2024-м.
— Мэрию уведомили о повышении стоимости проезда в автобусах по маршрутам № 1, 3, 5 и 11 в связи с ростом инфляции, — уточнили в городской администрации.
Автобусный маршрут № 1 соединяет центральную часть Ангарска с отдаленными микрорайонами Цементным и Шеститысячным. Автобус № 3 пересекает практически весь город, его маршрут начинается возле железнодорожного вокзала, он проходит через центральную часть и Ангарский проспект и доезжает до 212-го квартала, который расположен на Ленинградском проспекте возле выезда из города.
Автобус № 5 связывает центр Ангарска с микрорайоном Юго-Восточным, исправительной колонией № 15, Ангарской птицефабрикой, ТЭЦ-10 и рядом садоводств на окраине. Маршрут № 11 соединяет друг с другом старый город и кварталы в районе ДК «Современник».
На двух маршрутах — № 3 и 11 — проезд сейчас стоит 40 рублей, на двух оставшихся (№ 1 и 5) — 30 рублей по карте «Ангарчанин» (без нее поездка будет стоить 60 и 107 рублей соответственно).
В последний раз цены на проезд в городских автобусах в Ангарске повышались ровно год назад — с конца марта и начала апреля 2023-го пассажиры начали платить по 40 рублей.
Маршруты № 1 и 3 обслуживаются фирмой «Авто-38», которая принадлежит местному предпринимателю Николаю Полежаеву. В 2023 году фирма выручила 176 миллионов рублей, чистая прибыль при этом превысила 31 миллион.
В списке учредителей до 2017 года числился Сергей Эдуардович Нечепоренко, который был директором еще одной компании-перевозчика ОАО «Заказ». Фирму ликвидировали в январе 2023 года в связи с преобразованием в одноименное ООО, которое занимается перевозками по маршрутам № 5 и 11. В состав учредителей акционерного общества «Заказ» более 10 лет входил Сергей Шарков, которому принадлежит фирма «Автоколонна 1948» — крупнейший перевозчик Ангарска. Сейчас Шарков — депутат думы Ангарского городского округа.
«Заказ» в минувшем году выручил 170 миллионов рублей, прибыль компании составила 17 миллионов.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.