Дороги и транспорт Самолёты не полетели. В Бодайбо закрыли аэропорт из-за размокшей «взлётки»

Самолёты не полетели. В Бодайбо закрыли аэропорт из-за размокшей «взлётки»

Из-за этого отменили рейсы из Иркутска и в Иркутск

Аэропорт Бодайбо закрыли из-за дождя

Аэропорт Бодайбо закрыли на сутки из-за сильного дождя. Из-за этого отложили несколько рейсов по маршрутам «Иркутск — Бодайбо» и «Бодайбо — Иркутск», сообщается 21 апреля в Telegram-канале Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры. Осадки привели к проблемам на взлётно-посадочной полосе, уточнили «ИрСити» в аэропорту.

— По предварительной информации, аэропорт закрыт для приема и отправления воздушных судов в связи с неблагоприятными погодными условиями до 06:00 22 апреля 2024 года, вследствие чего вылет рейсов по маршрутам «Иркутск — Бодайбо» и «Бодайбо — Иркутск» отложен, — отмечается в сообщении.

По данным онлайн-табло аэропорта, из Бодайбо в Иркутск утром 21 апреля должны были вылететь четыре самолёта: два авиакомпании «Ангара», два — «ИрАэро». Из столицы Приангарья в Бодайбо ожидали восемь рейсов: пять «ИрАро» и три «Ангары».

— Рейсы у нас отменены, потому что размокла полоса, — пояснили «ИрСити» в справочной аэропорта, добавив, что в Бодайбо идёт дождь.

Судя по сервису Gismeteo, дождь в городе начался около 5:00 и будет продолжаться практически до полудня 22 апреля.

Бодайбо — центр золотодобычи Иркутской области, здесь проживают более 13 тысяч человек. В основном связь с областным центром обеспечивается через гражданский аэропорт, которым владеет одна из структур золотодобывающей компании «Полюс». Но во время дождей размывает единственную грунтовую взлетно-посадочную полосу и аэропорт не может принимать даже доступные для него суда малого класса.

Аэропорт расположен на северо-восточной окраине города, на правом берегу реки Витим. Его особенностью является то, что до 8% пассажиров в аэропорту являются вахтовым персоналом.

В прошлом году в Бодайбо начали строить новый аэропорт. Контракт на работы Росавиация заключила с московской компанией «Ротек» со второго раза в ноябре 2022 года. До этого якутская компания «СтройДорСервис» (ООО «СДС») выиграла первые торги на строительство нового аэропорта в Бодайбо. Но контракт не был подписан из-за решения ФАС. Установлено, что якутская фирма не смогла подтвердить свое полное соответствие всем требованиям, указанным в технической документации. Поэтому в конце сентября были объявлены повторные торги, в которых победил московский «Ротек».

Группа компаний «Ротек» специализируется, в частности, на проектировании и возведении под ключ сложных технологических и инфраструктурных объектов, разработке и производстве компонентов для авиационной промышленности и энергетического машиностроения, высокоэффективных систем хранения и накопления энергии на основе суперконденсаторов, изготовлении, модернизации и обслуживании основного энергетического оборудования. В холдинг входит Уральский турбинный завод и производитель суперконденсаторов ТЭЭМП.

Председатель совета директоров — Михаил Лифшиц, генеральный директор — Олег Грошев. Данные об учредителе в системе «Контур.Фокус» отсутствуют. До 2017 года им был Иван Фирюков. Финансовые результаты компании представлены только по итогам 2021 года. Тогда выручка «Ротека» составляла 2,7 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 142,8 миллиона. За 2022 год данные о финансовых показателях компании отсутствуют. Сейчас предприятие находится в процессе реорганизации

В рамках реконструкции планируется построить искусственную взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку, перрон, аварийно-спасательную станцию, КПП и другие необходимые для функционирования аэропорта объекты, отмечается в проектной документации.

Длина «взлетки» аэропорта принимается равной 2,1 тысячи метров, ширина — 35 метрам. Размеры перрона рассчитаны таким образом, чтобы в перспективе здесь на стоянке могли размещаться одновременно шесть самолетов и вертолетов. Это один «Сухой Суперджет 100», три самолета Ил-114, Ан-24 и ATR-42, а также два Ми-8. В соответствии с прогнозом, максимальная часовая интенсивность движения самолетов в 2035 году составит четыре взлета и посадки.

Приступить к бетонным работам на взлетно-посадочной полосе планируется в третьем квартале 2024 года, завершить строительство объекта — в 2025 году. Стоимость контракта — 7,4 миллиарда рублей.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Утром жить совсем не хочется». Как журналист «ИрСити» пытается превратить себя из совы в жаворонка
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления