Проект реконструкции дороги от Иркутска до Шелехова со строительством двухуровневой развязки в районе Смоленщины планируют получить весной следующего года. Стоимость ремонта оценивается в 14 миллиардов рублей, сообщил 26 июня врио замдиректора «Дирекции автодорог Иркутской области» Александр Халтубаев в думе Иркутска.
Проектирование идет с нарушением сроков, так как проектировщик дорабатывает документы с учетом пешеходных переходов и подпорных стенок, которые не были изначально учтены техническим заданием.
Госконтракт на проектирование выиграла московская компания «Сметаплюс» (до 2023 года она была зарегистрирована в Иркутске) Александра Шатохина. Компания специализируется на инженерных изысканиях и проектировании дорог. Выручка фирмы в 2023 году сократилась в 23%, до 72 миллионов рублей, а чистая прибыль увеличилась с 10 до 150 тысяч.
Халтубаев отметил, что проект разделен на два этапа: на первом построят дорогу от Иркутска до Смоленщины вместе с развязкой, на втором — оставшиеся километры до Шелехова. В проекте предусмотрено большое число участков под выкуп, сейчас пока даже не определена сумма, которая понадобится на это.
Строительство пока не обеспечено деньгами, сообщил Халтубаев. Предполагается, что в 2025 году начнутся строительные работы на первом отрезке. Средства для этого хотят предусмотреть в областном бюджете. Одновременно чиновники собираются попросить федеральную субсидию на этот проект, но, по словам руководителя «Дирекции автодорог», она будет «за рамками бюджетного цикла», то есть после 2026 года. В случае получения субсидии областные деньги планируют заменить федеральными.
В проекте сроки строительства всей дороги — 4 года, первого этапа — по развязку у Смоленщины — 3 года, однако, заметил Халтубаев, сроки могут увеличиться, исходя из того, сколько денег будет выделено на работы в бюджете и когда регион сможет получить субсидию из федерального бюджета.
Дорога Иркутск — Шелехов — это один из проблемных выездов из города, здесь каждый день скапливаются пробки в обоих направлениях. Сейчас она двухполосная, но после реконструкции ее хотят сделать четырехполосной. Планируется, что на участке от Иркутска до Шелехова после ремонта не будет светофоров.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.