Дороги и транспорт Дорожные работы Постоим еще лет 10? Дорогу на Шелехов хотят сделать двухуровневой — когда начнется ремонт

Постоим еще лет 10? Дорогу на Шелехов хотят сделать двухуровневой — когда начнется ремонт

Общая стоимость ремонта трассы между Иркутском и Шелеховым — 14 миллиардов рублей

Стоимость ремонта трассы Иркутск — Шелехов оценили в 14 миллиардов рублей

Проект реконструкции дороги от Иркутска до Шелехова со строительством двухуровневой развязки в районе Смоленщины планируют получить весной следующего года. Стоимость ремонта оценивается в 14 миллиардов рублей, сообщил 26 июня врио замдиректора «Дирекции автодорог Иркутской области» Александр Халтубаев в думе Иркутска.

Проектирование идет с нарушением сроков, так как проектировщик дорабатывает документы с учетом пешеходных переходов и подпорных стенок, которые не были изначально учтены техническим заданием.

Госконтракт на проектирование выиграла московская компания «Сметаплюс» (до 2023 года она была зарегистрирована в Иркутске) Александра Шатохина. Компания специализируется на инженерных изысканиях и проектировании дорог. Выручка фирмы в 2023 году сократилась в 23%, до 72 миллионов рублей, а чистая прибыль увеличилась с 10 до 150 тысяч.

Халтубаев отметил, что проект разделен на два этапа: на первом построят дорогу от Иркутска до Смоленщины вместе с развязкой, на втором — оставшиеся километры до Шелехова. В проекте предусмотрено большое число участков под выкуп, сейчас пока даже не определена сумма, которая понадобится на это.

Проект развязки по типу «клевер» на въезде в Смоленщину (Шелехов — слева, Иркутск — справа, вверху — Смоленщина, внизу — Маркова)

Строительство пока не обеспечено деньгами, сообщил Халтубаев. Предполагается, что в 2025 году начнутся строительные работы на первом отрезке. Средства для этого хотят предусмотреть в областном бюджете. Одновременно чиновники собираются попросить федеральную субсидию на этот проект, но, по словам руководителя «Дирекции автодорог», она будет «за рамками бюджетного цикла», то есть после 2026 года. В случае получения субсидии областные деньги планируют заменить федеральными.

В проекте сроки строительства всей дороги — 4 года, первого этапа — по развязку у Смоленщины — 3 года, однако, заметил Халтубаев, сроки могут увеличиться, исходя из того, сколько денег будет выделено на работы в бюджете и когда регион сможет получить субсидию из федерального бюджета.

Дорога Иркутск — Шелехов — это один из проблемных выездов из города, здесь каждый день скапливаются пробки в обоих направлениях. Сейчас она двухполосная, но после реконструкции ее хотят сделать четырехполосной. Планируется, что на участке от Иркутска до Шелехова после ремонта не будет светофоров.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Такой же хаос на грани безумия». Иркутская туристка в ужасе от того, что Большое Голоустное превращается во вторую Листвянку
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
«Ангара широченная и спокойная». Почему путешествие в Черемховский район с лихвой заменит поездку на Байкал
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления