На открытый конкурс на обслуживание маршрута №74 из микрорайона Первомайский в центр Иркутска не было подано ни одной заявки, потому по нему продолжат временно курсировать автобусы компании «Автомобилист», сообщили «ИрСити» 4 июля в пресс-службе мэрии. Проблемы с маршрутом возникли из-за смерти предыдущего перевозчика.
— На пассажирах это никак не отразится. Маршрут будет дальше обслуживаться перевозчиком ООО «Автомобилист» Конкурс будет объявлен снова сегодня, возможно, завтра, — рассказали в мэрии.
В администрации не уточнили, сколько сейчас работает на линии автобусов «Автомобилиста». В документах, опубликованных на сайте мэрии, отмечается, что маршрут должны обслуживать до 11 автобусов, большая часть из них — средней вместимости. При этом мэрия, объявив первый конкурс на поиск постоянного перевозчика для 74-го маршрута, среди требований выдвигала наличие автобусов среднего и большого класса.
Напомним, перевозками по маршруту № 74 занимались предприниматели Анатолий Гоман и Нафися Рыцева, при этом все автобусы принадлежали Гоману. В апреле бизнесмен умер. В мэрии Иркутска тогда сообщали, что пользоваться автобусами, принадлежавшими Гоману, нельзя до вступления в силу наследства, на это уйдет полгода.
В начале мая администрация рассказала, что временно перевозками по 74-му маршруту будет заниматься иркутская компания «Автомобилист», которая также работала на маршруте № 22 («Первомайский» — «Центральный рынок» через Академический мост).
Собственником компании является предприниматель Анатолий Михайлов. Ей же принадлежит еще один маршрут, который связывает Первомайский с центром города — № 22 (он следует до Центрального рынка через Академический мост). Компания Михайлова будет выпускать на рейс по два автобуса большого класса (вместимостью до 90 человек). Фирма «Автомобилист» работает с 2005 года.
По данным сервиса Rusprofile, 2023-й для перевозчика был удачным — по его итогам компания получила чистую прибыль в 867 тысяч рублей против убытка в 2022-м в 2,8 миллиона рублей.
Кроме того, дополнительно продлены маршруты № 67 (муниципальный, принадлежит «Иркутскавтотрансу») и № 22 до остановки «Башня» в Первомайском.
Ранее мы разбирались, сколько заработали перевозчики в Иркутске за 2023 год. Оказалось, что некоторые фирмы, обслуживающие популярные маршруты, судя по выручке, буквально возят воздух. Хотя в реальности автобусы и маршрутки в часы пик постоянно забиты.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.