Опрос об удовлетворенности жителей российских городов качеством обслуживания в общественном транспорте появился 5 ноября на сайте национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Федеральные власти хотят выяснить, насколько граждан устраивает работа городских и пригородных автобусов, а также других видов общественного транспорта. В опросе могут принять участие жители сразу нескольких городов Иркутской области, и мы сейчас расскажем, как это сделать.
Опрос носит обобщенный характер. Участникам не нужно предоставлять свои персональные данные, достаточно указать свой населенный пункт (от Иркутской области представлены только Ангарск, Братск и Иркутск), пол и возраст. Также предстоит выбрать вид общественного транспорта, которым опрашиваемые пользуются чаще всего. В перечне представлены городские и пригородные автобусы, электрички, трамваи и троллейбусы. Также можно выбрать вариант «Другое», если вы чаще всего пользуетесь маршрутными такси (для Иркутска это крайне актуальный вариант).
После этого участникам опроса нужно будет оценить непосредственно удовлетворенность транспортом. В частности, им нужно оценить интервалы движения, переполненность автобусов, время в пути, расстояние до остановок, состояние техники и способы оплаты проезда в общественном транспорте.
На выбор доступны четыре варианта ответа: совсем не удовлетворен, скорее не удовлетворен, скорее удовлетворен, совсем удовлетворен.
Мнения граждан будут собирать до 15 ноября. Проголосовать можно на сайте «Безопасных и качественных дорог».
В сентябре мэрия Иркутска рассказывала о сборе откликов на работу городских перевозок. Они необходимы для разработки комплексной программы развития общественного транспорта.
Работа общественного транспорта в Иркутске вызывает множество нареканий. Среди основных проблемы — несоблюдение графика, несоответствие типа подвижного состава пассажиропотоку (большое количество маршруток и нехватка автобусов) и прочие жалобы на перевозчиков.
Кроме того, иркутяне довольно часто жалуются на неудовлетворительное состояние подвижного состава (как автобусов, так и муниципального электротранспорта — трамваев и троллейбусов). Эти вопросы власти решают, но постепенно. Этим летом город получил очередной обновленный трамвайный вагон, который теперь курсирует по маршруту № 3. Общественники называют такое обновление подвижного состава «позорищем».
Все эти проблемы сопровождаются регулярным повышением цен на проезд в частном общественном транспорте. Летом и в начале осени 2024 года на ряде маршрутов она достигает 40–45 рублей (годом ранее стоимость была на уровне 30–35 рублей). Кроме того, впервые за два года изменились тарифы в муниципальном транспорте (с 25 до 30 рублей). Мэрия объяснила это ростом цен на горючее и запчасти, а также большой разницей между фактической стоимостью проезда и его себестоимостью.
А как вы оцениваете работу общественного транспорта в Иркутске?
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.