На заседании арбитражного суда 27 ноября стало известно, сколько времени планируется эксплуатировать новый терминал иркутского аэропорта. Эксперт определила этот срок в 10 лет. Заместитель генерального директора авиапредприятия Петр Беликов пояснил, почему он такой короткий.
Напомним, что Ростехнадзор и Байкало-Ангарская транспортная прокуратура выявили признаки капитального строения у временного — модульного сборно-разборного — терминала под прилет и багажное отделение, который построили на территории иркутского аэропорта. Ведомства посчитали, что на здание нужно было разработать проектную документацию, получить положительное заключение экспертизы, разрешение на строительство и уведомить стройнадзор о планируемых работах, но это не сделали. Прокуратура внесла представление об устранении нарушений федерального законодательства, а аэропорт его оспорил в суде. На время процесса ввод в эксплуатацию нового терминала был запрещен. Вчера суд признал представление прокуратуры недействительным и отменил запрет.
Срок эксплуатации определила привлеченный судом эксперт Иркутский лаборатории судебной экспертизы Минюста Мария Петренко. Она подчеркнула, что новый терминал относится к временным (в число которых включены бытовки, сараи и иное), его металлические конструкции подвержены коррозии, поэтому срок эксплуатации здания составляет 10 лет. Петренко также уточнила, что при принятии мер этот срок можно продлить.
Представители прокуратура и Ростехнадзора, доказывая, что терминал является особо-опасным технически сложных объектом с массовым пребываением людей, попросили представителей аэропорта прокомментировать такой короткий срок эксплуатации.
Замглавы аэропорта Петр Беликов сообщил, что новую постройку на днях посетил полпред президента Анатолий Серышев и Восточно-Сибирский транспортный прокурор. «Все были довольны», — заметил Беликов. Полпреду также представили план развития аэродромно-аэропортовой инфраструктуры.
— Сейчас этот вопрос обсуждается на самом верху в администрации президента, в том числе будет совещание. Сейчас выбрана площадка «Ключевая», авиазавод проводит некоторые, скажем так, расчеты. В том случае, если это подтвердится расчетами, а, кстати, «Ключевая» выбрана уже давно, отработана, то вопрос строительства нового аэропорта в чистом поле, ну если мы берем опыт Саратова, опыт Ростова-на-Дону — три-четыре года, это строительство всего комплекса сооружений. Поэтому мы и не рассчитываем, что больше 10 лет это необходимо будет, — заметил во время судебного заседания Петр Беликов.
По его словам, новый терминал построили из-за взрывного пассажиропотока на 44% из-за переориентации транспортных потоков: «Европа закрылась, у нас открылась Восточная Азия, соответственно, весь флот авиакомпании переориентировали на восток. У нас просто взрывной рост, у нас не было другого варианта».
Также Беликов обвинил Гостехнадзор в применении двойных стандартах, так как у ведомства не возникло претензий к подобным сборно-разборным конструкциям в Минеральных Водах, Челябинске или Орске.