
Широкие двери, кондиционеры и камеры наблюдения. Аэропорт Иркутска купил новые автобусы
Автопарк аэропорта Иркутска в этом году пополнился тремя новыми автобусами. Два из них — перронные WGBD08 для простых пассажиров, а еще один — Golden Dragon XML 6122J — автобус для бизнес-класса. Подробности сообщает пресс-служба аэропорта.
Китайские автобусы WGBD08 оснащены надежными дизельными двигателями Cummins и автоматическими трансмиссиями Allison. В длину они достигают 14,3 метра, оснащены современной трехуровневой пневмосистемой, которая опускает автобус перед посадкой и высадкой пассажиров, а затем поднимает на время движения.
В салоне стоит надежная система обогрева, кондиционеры, а также камеры наружного и внутреннего наблюдения. Широкие двери обеспечивают комфорт пассажиров.
Всего в аэропорту теперь шесть таких автобусов. Они постепенно заменяют автобусы МАЗ-171, которые уступают по характеристикам своим китайским «братьям».
Автобус Golden Dragon XML 6122J для пассажиров бизнес-класса вмещает в себя 55 человек. Помимо систем обогрева и кондиционирования, есть функция автоматически поддерживать заданную температуру. На стеклах — тонировка, которая защищает пассажиров от яркого света.
В салоне 19-дюймовые экраны в передней и центральной части, имеется мультимедийная система TV/DVD.
— Наличие USB-выходов и персонализированное освещение для каждого пассажира создают комфортную обстановку и подчеркивают высокий статус клиентов. Для удобного хранения ручной клади предусмотрены просторные отделения в верхней части салона, — заметил инженер Службы автомобильного транспорта Иван Кирпиченко.
Новые автобусы аэропорт Иркутска начал закупать еще в 2023 году. Тогда приобрели три автомобиля на общую сумму 82,5 миллиона рублей. Еще один купили в прошлом году и два — уже в этом.
Еще осенью прошлого года иркутский аэропорт обновил систему кондиционеров в здании аэровокзала, после того как пассажиры начали массово жаловаться на духоту и невозможность находиться внутри.
Аэропорт Иркутска входит в число двадцати крупнейших в России по показателям пассажиропотока. При этом уже много лет обсуждают строительство нового аэропорта вне города. При предыдущем губернаторе Сергее Левченко власти так и не определились с тем, где он будет находиться. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.
Нынешний губернатор Игорь Кобзев выбрал для размещения нового аэропорта площадку Позднякова (которую Госэкспертиза не могла трижды согласовать из-за близости к ракетным частям). Тем не менее в 2022-м Минобороны дало добро для размещения нового аэропорта. После этого региональные власти отрапортовали, что рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Торги по выбору инвестора планировалось объявить в 2023 году, но этого не произошло. А потом и вовсе оказалось, что правительство РФ не стало утверждать выбранную территорию. В Минтрансе Иркутской области пояснили, что отказ от Позднякова продиктован предварительными расчетами стоимости — 200 миллиардов рублей. И это сделало бы иркутский аэропорт самой дорогой воздушной гаванью, построенной в России за последние десятилетия.
В конце июля 2023-го помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.
В конце 2024 года в Иркутске должны были открыть временный терминал прилета, построенный почти за 600 миллионов рублей, но Байкало-Ангарская транспортная прокуратура внесла представление в адрес акционерного общества «Международный аэропорт Иркутск», а в конце августа и вовсе подала в суд. По мнению ведомства, спорный павильон имеет признаки капитального объекта, при этом проект не получал заключения эксперты, отсутствуют результаты инженерных изысканий и разрешение на строительство объекта.
27 ноября 2024 года суд признал терминал временным. Казалось бы, аэропорт и подрядчик победили. Но через месяц транспортная прокуратура подала апелляционную жалобу, а это значит, что ввод в эксплуатацию нового — временного — терминала откладывается на неопределенный срок.