
Чтобы заменить устаревшие лайнеры. Глава Ростеха обозначил, сколько нужно выпустить самолетов к 2030 году
Минимум 200 самолетов отечественного производства должны появиться в России к 2030 году. Это необходимо, чтобы заменить устаревающие иностранные лайнеры, которыми сейчас пользуются авиакомпании. Об этом заявил глава Ростеха Сергей Чемезов, пишет ТАСС.
«Сегодня мы пока еще точное количество не можем сказать, потому что мы с авиакомпаниями только сегодня начинаем обсуждать эту тему. Я думаю, что порядка 200, это минимум, нужно произвести самолетов, чтобы заменить те устаревающие иностранные лайнеры, которые сегодня эксплуатируются авиакомпаниями», — заметил Чемезов.
По данным главы Минпромторга РФ Антона Алиханова, сейчас в разной степени готовности имеется 13 самолетов МС-21 и еще 20 бортов SJ-100.
При этом серийное производство МС-21 и SJ-100 должно начаться в 2026 году, а первые сертификационные полеты иркутской ласточки с отечественными двигателями ПД-14 должны пройти в конце июня — начале июля.
ТАСС напомнил, что по распоряжению правительства, закрепляющего изменения в комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года, 990 самолетов планируется поставить для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ New, 270 единиц МС-21-310, 51 единица Ил-114-300, 113 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 105 единиц ТВРС-44 «Ладога», 158 единиц «Освей» (ЛМС-192) и 139 единиц «Байкал» (ЛМС-901).
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.
МС-21-310 сможет перевозить до 211 пассажиров на расстояние до 5100 км, максимальная коммерческая нагрузка — 21,3 т. В феврале 2025 года Минпромторг и компания «Яковлев» заключили контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению сертификата типа пассажирского самолета МС-21-310.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В начале января 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортозамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям девять машин, а в 2026-м — сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.
Как объяснял журналисту «ИрСити» авиаэксперт, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год — это «констатация факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолетов в импортозамещенном облике в плановые сроки не удается». Недавно иркутский авиазавод получил партию двигателей ПД-14. По мнению Пантелеева, эта силовая установка может быть востребована не только в России.