В России ожидается подорожание на 30–35% детских новогодних подарков. Кроме того, согласно анализу, который провел центр исследования кондитерского рынка, подарки «похудеют» на треть.
Рост цен на сырье для кондитерской отрасли, продолжающиеся колебания курса валют и высокая стоимость заемных средств значительно повысили себестоимость наборов конфет – основной сувенирной продукции для предстоящей традиционной кампании елок перед Новым годом. Перед федеральными и особенно региональными социальными учреждениями, основными заказчиками таких наборов, теперь может встать непростой выбор: сократить количество наборов и конфет или заменить их более дешевыми аналогами.
В ближайшие месяцы по всей стране стартует кампания по госзакупке товаров и услуг к празднованию Нового года. Ежегодные заказы традиционно включают приобретение праздничных новогодних наборов для не менее традиционных «губернаторских елок» или поздравлений от глав районных администраций. Центр проанализировал возможные изменения в новогоднем наборе россиян, который он может получить к предстоящему празднику.
Эксперты отмечают, что с учетом текущего годового прогноза инфляции на уровне 12–15,2% и накопленных проблемных факторов у производителей, а также предыдущих тенденций соотношения стоимости подарков с годовой инфляцией, новогодний подарок в этом году может фактически подорожать на 30–35%, а это значит, что ровно в таком же объеме уменьшится вес или качество подарков детям.
Согласно анализу, состав традиционного набора практически не меняется со временем и не зависит от географии закупки. Общее требование по закупке – это содержание шоколадных конфет и прочих сладостей в наборе не менее 70–90% от объема, при общем весе подарка от 700 г до одного килограмма (остальное занимают мягкие игрушки или другая сувенирная продукция).