Страна и мир Спецоперация на Украине истории «Голы, босы, всё пооставляли». Рассказы беженцев в Курске, которых поселили в цирке

«Голы, босы, всё пооставляли». Рассказы беженцев в Курске, которых поселили в цирке

О срочном отъезде из приграничных районов рассказывают их жители

В Курске открыто более двух десятков пунктов временного размещения для беженцев из приграничных территорий. Корреспондент «Фонтанки» побывал в двух из них — обустроенном в здании цирка и в боксерском клубе, где ПВР организовали сами спортсмены.

Артисты и животные Курского государственного цирка покидают здание на улице Александра Невского. Сейчас там организованы пункт временного размещения и пункт выдачи гуманитарной помощи.

1 из 4

На днях в цирк заселилась семья с новорожденной. Соня родилась в Курске 4 августа, за два дня до нападения на Суджу. Домой роженицу уже не пустили, началось наступление ВСУ, — оставили в городе. Сейчас семья вместе с молодой мамой Альбиной и бабушкой Алесей разместилась в гостинице при цирке. Семья эвакуировалась из поселка Казачья Локня — это совсем рядом с Суджей. Некоторых родственников, рассказала она, вывезли, но потом они вернулись обратно к своему хозяйству. Теперь связи с оставшимися нет.

В цирке также размещен пункт выдачи гуманитарной помощи. Утром 15 августа туда образовалась очередь. В этом месте раздают одеяла, одежду, продукты, хозтовары.

Стоящие люди рассказали, как эвакуировались.

— Самое страшное, остались — в чем стоим. Кто повыбегал, кто повыезжал, — рассказал пожилой мужчина из Суджи. — Голы, босы, всё пооставляли <...> Слава Богу, хоть живые.

Мужчина стоит в очереди за одеждой — с собой у него ничего нет.

В Курске его пустили пожить знакомые, но только на время.

— Недели на 2–3, не больше. «Ищите себе жилье». А жилье сейчас подскочило. Раньше тут, в Курске, были квартиры [по] 10–12 тысяч. А сейчас [цены] подскочили, наоборот. Они подняли цену, 25–30 тысяч — квартира, — эмоционально делится собеседник.

Люди к зданию цирка начинают приходить еще за несколько часов до раздачи гуманитарной помощи, так как им нужно записаться, заполнить анкету на получение. В итоге толпа начинает напирать на столы у входа в цирк. Беженцев приходится успокаивать охране.

1 из 5

— С 7-го числа. Сын приехал из Курска, забрал нас. И как бы мы у него остановились, — рассказал мужчина из поселка Глушково, который располагается недалеко от российской границы. — Ну в то же время, честно сказать, на полу спим, ну и то нормально. Люди вообще в палатках живут, кто в машине, кто где смог расположиться. В общем, я считаю, что мы еще неплохо устроились.

Боксеры организовали свой пункт для беженцев

1 из 2

В Курске есть «частный» ПВР — его своими силами организовали спортсмены и тренеры боксерского клуба «Витязь». Все остальные пункты временного пребывания в городе «государственные».

В тренировочном зале расставлены раскладушки, положены матрасы, кое-где просто одеяла. На покрытии из спортивных матов валяются детские игрушки, стоит коляска. Ринг используется как место для складирования гуманитарной помощи: подушек, матрасов, одеял. Отдельно организована зона для питания.

1 из 4

Одна из женщин в клубе плачет и несколько раз повторяет: «Я хочу домой». Она говорит, что недавно перенесла инсульт и теперь плохо разговаривает.

Руководитель клуба Иван Крутиков рассказывает:

— С первого дня, как начали эвакуировать людей, мы их сразу начали принимать. Уже с шестого числа (6 августа. — Прим. ред.) мы уже приняли 13 человек.

В основном люди были из Суджи.

Спортсмены из клуба и сами вывозили беженцев, и разместили объявление, что клуб принимает людей, в интернете. Парень, один из тех, кто сам вывозил людей, пояснил, что люди выходили на дорогу — оттуда и забирали к себе. Больше всего ему запомнились многодетные семьи:

— Знаете, когда по три, по четыре ребенка. Им было очень тяжело. Они же, грубо говоря, из Суджи шли пешком, по полям, в ночь.

Крутиков рассказал, что гуманитарную помощь в клуб привозят друзья и просто люди, которые увидели информацию о ПВР:

— В общем, кто видит, все откликнулись. Быстро все отреагировали, на самом деле помощи много поступает.

Руководитель клуба успел послужить в качестве добровольца, как он сам пояснил, в частной военной компании. Во время беседы в Курске звучит уже почти привычная жителям сирена, которая извещает о ракетной опасности.

Сейчас в клубе размещен 41 человек. Некоторые беженцы, которые жили в клубе, уже успели уехать — кого-то забрали к себе друзья и родственники.

— У нас [в первый день] еще ничего не было, обманывать не будем — ничего готово не было. Первые сутки на полотенцах спали. У нас маты настелены для борьбы, вот они на них спали. А потом на второй день уже постельное завезли, — говорит Крутиков.

На вопрос о настроениях в Курске он отвечает: много людей пока не понимают всю серьезность происходящего.

— Люди, наверное, в каких-то облаках еще летают. Знаете, есть поговорка, она такая, может быть, не сильно грамотная: «Моя хата с краю — ничего не знаю». И все люди надеются, наверное, на это. Но, я думаю, сейчас такая ситуация, что эта поговорка не очень хорошо этим людям поможет. Такого не будет сейчас — ничьей хаты с краю. Сегодня этот дом, завтра другой, не дай Бог. Кто-то считает, что всё обойдет стороной. Стороной уже не обошло, уже мы напрямую с этим столкнулись, — сказал Иван Крутиков.

Ранее стало известно, что правительство намерено направить 600 млн рублей на единовременные выплаты беженцам Курской области. Одновременно людей попросили не выкладывать в Сеть информацию о пропавших друзьях и родственниках.

Из-за боевых действий из приграничных районов Курской области выехали десятки тысяч людей, есть те, с кем пропала связь. «Фонтанка» рассказывала истории беженцев в специальном репортаже. Последние новости о ситуации в регионе читайте на «Фонтанке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Такой же хаос на грани безумия». Иркутская туристка в ужасе от того, что Большое Голоустное превращается во вторую Листвянку
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
«Чем чаще уезжаю, тем больше его люблю». Иркутянка ответила всем хейтерам города
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления