перейти к публикации 
22 комментария к публикации
Журналист посетила Красноярск и поделилась впечатлениями

2 июля 2025, 08:10
Гость
2 июля, 08:34
Главное отличие всех уровней Красноярских властей от Иркутских - в Красноярске пользуются мозгами.
Гость
4 июля, 01:26
Красноярск, в отличие от Иркутска, город другого ранга.
И это очень многое объясняет.
Гость
8 июля, 09:47
Гость
4 июля, 01:26
Красноярск, в отличие от Иркутска, город другого ранга.
И это очень многое объясняет.
Такой же город, нет никакого особого ранга. Такой же центр региона.
Гость
5 июля, 14:51
В Красе с 2008 живет дочь. Бываю там часто
Первое впечатление было как все здорово и продумано. Второе как у бюджетника. А сколько ж вкладывается денег в СОДЕРЖАНИЕ
Повезло Красу с губерами. Сначала Лебедь, потом Хлопонин
Ща поскромнее, но в условиях концентрации власти в центре, они держатся. И еще в далеком 2012 году я после Краса полезла в интернет. И оказалось, что Крас принимает участие в 40 нац проектах
А Ирк только в 4. На тот момент
Гость
7 июля, 10:54
И сейчас Иркутск - в нац.проектах, которые финансируются в "смешных" объемах за счет фед.бюджета или того хуже - только за счет местного бюджета.
Участие в реально финансируемых "Нац.проектах" - ключ к развитию инфраструктуры. Без бюджетного субсидирования модернизации канализации, теплоснабжения невозможно развитие в 21 веке.
Одними "словесными интервенциями" ливневку не построишь и водопровод не обновишь.
Гость
4 июля, 10:07
Это не Ангара впадает в Энэ Сай , а Энэ Сай в Ангару . Эту легенду придумали в 60х годах . И Ангара всегда текла . Байкал это горное озеро , которое окружено горами , а Ангара начиналась с водопада , позже из за Гэс горный хребет был затоплен теперь верхушку горы называют шаман камнем .
Гость
7 июля, 10:49
И еще: Энэ Сей - "мать рек". (ж.р.)
И до впадения Ангары - не самая полноводная река.
Гость
8 июля, 09:51
Ангара начиналась с водопада:D :D :D ещё один тиктоков насмотрелся?
Гость
3 июля, 20:57
Жаль, что на Новосиб забивают болт власти, мог бы тоже быть если не супер красивый город, то по крайней мере удобный и комфортный. Красноярск ещё растет в последние годы активно, люди едут сюда со всей восточной Сибири, скоро по населению дойдет почти до уровня Новосибирска. Сам не был, но надеюсь однажды заскочить. Но как сказали ранее - режим черного неба, главный и слишком сильный минус города. Ну и надеюсь в городе людям построят метротрам, Новосибу пока в этом плане везёт больше: есть метро и оно очень помогает.
Гость
3 июля, 22:54
Проблема Красноярска-отсутствие газификации. Отсюда и режим НМУ. И он в основном зимой когда топят углём.
Гость
4 июля, 01:05
Ты не был ни разу, но пишешь — «режим чёрного неба», главный и слишком сильный минус города— ахинею, придуманную, мол, в десяти метрах уже ничего не видно и главное, совершенно не видно солнца. Ты сам в эту чушь веришь? В наполовину состоящем из частного сектора Иркутске и соответственно отапливающемся углём воздух зимою ничуть ни чище, но все вцепились в Красноярск. Та же ситуация в Улан-Удэ и в Чите, где «чёрного неба» во сто крат больше, чем в Красноярске.
И потом. В городе строят не какой-то там «метротрам» (нет такого термина даже официально), а именно полноценный метрополитен: ведётся проходка 22-х км тоннелей под землёю на разной глубине залегания, и котлованы станций раскрывают на глубину от 18-ти до 60 (!) метров. Все шесть станций первой очереди на этих 11 км в двухпутном исчислении будут с контролируемым доступом, то есть через станционные турникеты: где ты видел, чтобы обычный трамвай ходил в тоннелях под землёй и попасть в него можно было через турникеты? Волгоградский скоростной трамвай (а не метротрам) — не пример, поскольку на большем своём протяжении является обычным, банальным городским трамваем на поверхности с обычными остановками, который и сам пересекает дороги, и его пути пересекают всевозможные пути. В метро это невозможно по определению СП и СНиП.
Так что ты попутал.
Гость
4 июля, 01:19
Продолжение. И в Волгограде оплату взимают кондукторы в вагонах, там нет турникетов, да и где бы им взяться?
Насчёт сильно помогает метро в Новосибирске — там проложили 4,5 км тоннелей первой очереди в двухпутном исчислении — всего-то! — а дальше индустриальными методами был сооружён метромост над рекою и надземная эстакада ( всё это не имело отношения непосредственно к метропроходчикам), но гонору-то до сих пор! Семь км — всё метро было )) В Красноярске только тоннелей, как я уже сказал, проходят 11 км в двухпутном исчислении, не намного меньше, чем обе нынешние линии Новосибирского метро, вместе взятые.
И самое главное — всё жители крайне недовольны, как поступили с городским транспортом, они сами об этом пишут: трамвайную линию сняли и точь точь под ней проложили метро. Трамвай между берегами убрали. На Красном пооспекте трамвай убрали. Весь подводящий транспорт с левого берега теперь тупо довозит до конечной метро на Маркса: людей заставили делать пересадку, а не ехать напрямую через весь город. Вот как «метрополитен очень помогает».
Никогда не пиши о том, в чём не разбираешься или о чём понятия не имеешь.
Гость
2 июля, 11:37
Все отлично в Красноярске. Без сомнений, лучший город Сибири по проектам инфраструктурным, урбанистике и так далее. Рестораны лучшие в Сибири. Но воздух и режим черного неба перечеркивают все плюсы. Регулярно летать туда - да! За последние полтора года раз 10-12 наверное там был. Жить постоянно - нет, нет и еще раз нет!
Гость
2 июля, 15:28
За "урбанистикой" лучше сразу в соседний Китай, пальма первенства по праву их. Кстати, никого еще не тошнит от словечек "урбанистика" и"инфраструктурный проект"?
Гость
2 июля, 18:32
Да не всё отлично, просто получше чем у вас, исторически и природно повезло а не чья-то заслуга. Те же убогие человейники, у вас их нет, радуйтесь
Гость
2 июля, 21:06
Гость
2 июля, 15:28
За "урбанистикой" лучше сразу в соседний Китай, пальма первенства по праву их. Кстати, никого еще не тошнит от словечек "урбанистика" и"инфраструктурный проект"?
Это сарказм, если что. Надеюсь, Иркутску такая урбанистика не грозит.
Гость
2 июля, 15:19
Зачем завидовать по-хорошему, если можно просто переехать?
И еще, Иркутску не нужна монументальность, этому города она противопоказана.
Гость
4 июля, 01:42
Монументальность противопокащана? То есть ему лучше оставаться эдакой невыпячивающейся деревенькой, посёлком городского типа?
Ну дак он им сейчас и является!
Только откуда все эти понты, что гнули ещё совсем недавно: Столица Восточной Сибири, Культурная Столица Сибири, нам все города завидуют, лучшие памятники деревянной архитектуры у нас и всё такое..
Ведь все же смеются, жители пишут — равняемся на Красноярск, а сами не можем догнать даже Улан-Удэ..
Гость
8 июля, 09:50
Гость
4 июля, 01:42
Монументальность противопокащана? То есть ему лучше оставаться эдакой невыпячивающейся деревенькой, посёлком городского типа?
Ну дак он им сейчас и является!
Только откуда все эти понты, что гнули ещё совсем недавно: Столица Восточной Сибири, Культурная Столица Сибири, нам все города завидуют, лучшие памятники деревянной архитектуры у нас и всё такое..
Ведь все же смеются, жители пишут — равняемся на Красноярск, а сами не можем догнать даже Улан-Удэ..
Монументальность не нужна. Мозги нужны.
Гость
4 июля, 04:15
Именно расположение Красноярска в низине вдоль Енисея, который перестал замерзать, окружение города холмами и плотная застройка вдоль того же Енисея, создают застой воздушных масс, когда нет ветра.
И всё что выплевывают трубы, транспорт и т. п. соединяясь с испарениями Енисея просто зависает в котловине города, и да, реально не видно даже Солнца. Красноярцы дышат серо-бурым нечто, а сверху ещё и что-то типа пены бывает желтоватое или бурое. Со Столбов прям чётко видно этот адский слоёный пирог из воздушных масс, накрывающий город и голубое голубое небо за пределами города.А природа, да, красивая очень.