Образование Судьба иркутского «иняза»: Оптимистично, но неубедительно

Судьба иркутского «иняза»: Оптимистично, но неубедительно

25 апреля состоялась очередная встреча исполняющего обязанности ректора Московского государственного лингвистического университета Игоря Манохина с преподавателями неаккредитованных направлений филиала вуза в Иркутске.

25 апреля состоялась очередная встреча исполняющего обязанности ректора Московского государственного лингвистического университета Игоря Манохина с преподавателями неаккредитованных направлений филиала вуза в Иркутске. Вместе с Манохиным ответ перед педагогами за их трудоустройство держали замдиректора департамента госполитики в сфере высшего образования Министерства образования России Святослав Сорокин, ректора ИГУ и БГУ Александр Аргучинцев и Александр Суходолов. Обстановка была напряжённой, и всю встречу можно описать двумя словами - оптимистично, но неубедительно.

Глава МГЛУ Игорь Манохин 25 апреля провёл вторую встречу с преподавателями. Он прилетел в Иркутск после скандала из-за непрошедших аккредитацию направлений иркутского филиала. На первой встрече с сотрудниками института 20 апреля он пообещал трудоустроить всех преподавателей неаккредитованных направлений иркутского филиала. Представителей СМИ и профсоюза работников образования на встречу с и.о. ректора не пустили.

Уже при входе в зал заседания чувствовалась особая нервозность: преподаватели перебирали заранее подготовленные бумаги, перешёптывались, обсуждая последние новости, и с недоверием смотрели на президиум, в котором собралось начальство.

Встреча началась со вступительного слова представителя Минобра Сорокина, который выразил обеспокоенность ведомства сложившейся в вузе ситуацией и попытался обнадёжить присутствующих. Чиновник говорил о том, что все преподаватели должны получить возможность работы по специальности на тех же условиях, а лучше - на более выгодных; что каждому преподавателю будет предложена возможность перевода в другой вуз, что никто не будет ущемлён в нагрузке или оплате. Слова представителя Минобра звучали бодро, позитивно и, возможно, могли бы быть убедительными, если бы не выступающий за ним Александр Аргучинцев, который спустил всех с небес на землю.

«При всём желании мы не можем принять переводом всех, никаких исключений в нашем случае нет и быть не может. Мы уже говорили о том, что 30 апреля объявим конкурс на 24 ставки, сегодня я к этому могу добавить, что мы дополнительно рассмотрим трудоустройство ещё 10 человек в ИГУ с 1 сентября, а пока мы принимаем на условиях совместительства и почасовой оплаты», - отметил он.

БГУ решил не отставать от классического университета: туда уйдёт тоже больше преподавателей, чем было заявлено, аж на два человека: семь человек вместо пяти.

Чтобы трудоустроить преподавателей в филиале вуза, в ЕаЛИ будет создана кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин. По словам Манохина, на ней будет 23 преподавательских ставки, конкурс на которые будет объявлен в ближайшее время.

По идее всё всех должно устроить, ведь ранее говорилось, что после перевода студентов в другие вузы, без работы остались 64 преподавателя. Однако в ходе встречи выяснилось, что потенциально безработными могут стать ещё 129 преподавателей, у которых в июне 2016 года заканчивается срок трудовых договоров. Что будет с ними, неизвестно, а ведь если бы студенты остались бы учиться в «инязе», скорее всего, эти контракты были бы продлены. Неуверенные ответы ректора и представителя Минобра только больше раздражали аудиторию, заставляли преподавателей нервно похихикивать, переглядываться и перешёптываться – атмосфера во время лекции по нелюбимому и раздражающему всех студентов предмету.

Острые вопросы сопровождались громкими аплодисментами, которые звучали для москвичей как сигнал: нужно быть осторожнее в ответе. Один из них, больше похожий на обращение, задала исполняющая обязанности заведующей кафедры педагогики и лингводидактики Татьяна Жданко.

«Мы понимаем, что все преподаватели не могут быть трудоустроены по специальности, и сегодня мы выступили с инициативой перед министром образования, перед губернатором о том, чтобы войти структурной единицей в состав Иркутского государственного университета в качестве Лингвистического института. Мы очень просим оставить вуз в регионе, а не делать из него языковой центр, просим сохранить рабочие места и те направления подготовки, которые неаккредитованы. Механизм перехода разработан, опыт и прецеденты в России есть, на сайте Министерства образования это опубликовано, всё остаётся за волей министра. Кроме этого мы просим министра образования, чтобы в качестве опорного вуза в нашем регионе был выбран ИГУ, имеющий сильную профессуру и сильную научную базу», - сказала она.

Ответа педагоги не дождались, Сорокин пообещал рассмотреть этот вопрос на последующей встрече, отметил многолетний труд иняза в подготовке лингвистов – обсуждение свелось на нет.

Больше себя педагоги, кажется, переживали за студентов. Как только кто-то из «ответчиков» говорил о законности процесса перевода и предоставлении студентам выбора, в зале нарастал гул, из аудитории раздавались отдельные насмешливые высказывания: «За выбор им пришлось бороться». А интересовало ведь только одно: почему студентам не дали доучиться до конца года, почему буквально «выпихнули» из родных стен, обеспечив тем самым стресс перед и без того трудным для временем – сессией.

«Мы найдём время встретиться со студентами. Если процедура была нарушена, обсудим, поговорим со студентами. Конечно, возможность завершения сессии здесь (в ЕаЛИ МГЛУ - ред.), безусловно, есть», - ответил на это Сорокин, и его пожалуй, не понял никто. Не теннисные же мячики студенты, чтобы перекидывать их из вуза в вуз? Да и услышать хотелось причину, а не следствие.

После часа общения ситуация всё больше накалялась, преподаватели уже не стеснялись высказываться, откровенно обозначать своё несогласие с администрацией вуза. Наверное, всеобщее возмущение правильнее и ярче всех выразил профессор Владимир Назаров: «Этот вуз мне не чужой, я здесь работаю 46 лет. Вы знаете, я бы лёг здесь с пулемётом, не дал вуз. А мы разговариваем как с барабашками, ведь виновный-то нам не назван, виновны преподаватели, виновны студенты, получается. Речь идёт о сохранении вуза, уникального вуза. Подумайте, пожалуйста, не убивайте иняз! Ломать не строить! Что касается студентов, на них давили, да так, что студенты прибегали тайком на занятия и плакали, а мы говорим о правах? Потом, узнаю на днях, что подписали договор о сотрудничестве с БГУ, Александр Петрович (ректор БГУ Суходолов - ред.), я понимаю, это больно, вы много работаете, но не престижны вы сегодня на том уровне, на котором готовите. Если дают объявления «студентов этого вуза просим не беспокоить» - это о чём-то говорит! Вы только не обижайтесь».

Обиделся кто-то или нет? Обиженных много: студенты, преподаватели, возможно, и ректор Суходолов. В завершении встречи обнадёживающего блеска в глазах у сотрудников филиала не появилось.

«Нам всё обещают, но насколько реально это будет реализовано - большие сомнения. Мы, конечно, надеемся, что нас оставят, но наши студенты уже ушли, мы потеряли больше половины нагрузки. Мы ратуем за присоединение к Иркутскому государственному университету в качестве института иностранных языков, где будут сохранены неаккредитованные направления, ведь они востребованы, студенты идут к нам именно за ними. Мы очень надеемся, что что-то изменится», - прокомментировала встречу Татьяна Маклакова, доцент кафедры русского языка.

Пока все ждут. Логического конца, когда преподаватели окончательно уйдут в другие вузы, и протест затухнет естественным образом. Возможного волевого решения Минобразования России о возвращении филиала «домой», в Иркутскую область, и присоединении к ИГУ. Может быть, кто-то ждёт компромисса и примирения сторон. Понятно только, что иркутскому инязу, единственному лингвистическому вузу за Уралом, придётся пройти ещё не один круг споров, обвинения и громких заявлений, прежде чем ситуацию в учебном заведении можно будет назвать хотя бы «нормальной».

В марте ЕаЛИ МГЛУ не прошёл аккредитацию по 13 направлениям из 20. ИГУ и БГУ согласились принять студентов неаккредитованных направлений. Преподаватели же с этих направлений рассказали, что с апреля им сокращают зарплату, а СМИ сообщили о возможном сокращении более 100 сотрудников вуза.

Заместитель губернатора Иркутской области Виктор Игнатенко в марте говорил о возможности присоединить филиала московского вуза к ИГУ. Однако ректор ИГУ Александр Аргучинцев заявил , что присоединить филиал в Иркутске невозможно юридически. 17 апреля более 100 студентов и преподавателей иркутского филиала вышли на митинг с требованием выхода из состава московского вуза.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления