IRCITY
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Иркутске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

722мм 48%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Происшествия

Кто заминировал Иркутск?

Утро 13 сентября. Примерно в одно и то же время в нескольких точках города Иркутска раздаётся звонок: неизвестный сообщает, что в здании заложена бомба. Всех – посетителей и персонал – выводят на улицу, к месту стягиваются экипажи полиции и спасателей.

Утро 13 сентября. Примерно в одно и то же время в нескольких точках города Иркутска раздаётся звонок: неизвестный сообщает, что в здании заложена бомба. Всех – посетителей и персонал – выводят на улицу, к месту стягиваются экипажи полиции и спасателей. Официальные ведомства от комментариев отказываются, СМИ остаётся довольствоваться только сообщениями очевидцев или осведомлённых источников.

Анонимный терроризм

Все звонки были примерно в одно и то же время – в начале 12. В группе «ДТП 38RUS Иркутск» в соцсети «ВКонтакте» появился большой пост, который дополнялся в течение дня. Как сообщали очевидцы, под атаку телефонного террориста попали торговые центры «Европарк», «Ручей», «Jam молл», три техникума – аграрный, авиационный, транспорта и строительства, пять школ - №№71, 23, 22, 3 и 11, и иркутское отделение Пенсионного фонда России.

1 из 4

В ТЦ «Европарк» сообщили, что персонал и посетителей эвакуировали в 11.08, люди стояли на улице примерно час. В «Ручье» девушка с удивлённым голосом сказала, что никаких звонков не поступало, всё работает в штатном режиме. Телефоны «Jam молл» не отвечали. Техникумы оказались также недоступны, лишь в аграрном заявили, что не будут комментировать информацию о минировании.

ИА «Иркутск онлайн» со ссылкой на департамент образования администрации Иркутска сообщило, что звонки поступили в школы №№ 71, 3, 22, 23 и 66: «Информация не подтвердилась. В настоящее время предприняты все меры безопасности. Образовательные учреждения работают в штатном режиме».

В пресс-службе регионального отделения Пенсионного фонда России ИА «БайкалПост» пояснили, что звонок поступил в управление ПФР по Октябрьскому округу, проверка сообщения также заняла около часа. «Мы акцентировали внимание на том, чтобы все посетители получили необходимые консультации. Сейчас всё работает в штатном режиме», - пояснила сотрудница пресс-службы.

По данным ИА «Интерфакс-Сибирь», который ссылается на «осведомлённый источник», утром 13 сентября в экстренные службы Иркутска поступило более 10 звонков: «Неизвестные звонят и сообщают о якобы заложенных взрывных устройствах в торговых центрах, школах, транспортных предприятиях, в том числе аэропорту. По всем звонкам идут проверки. Пока взрывных устройств не обнаружено».

В аэропорту Иркутска ИА «БайкалПост» заявили, что никаких звонков о минировании не поступало.

Около 13.00 на сайте Свердловского районного суда Иркутска появилось очень короткое сообщение: «13.09.2017 в 11.10 в Свердловский районный суд Иркутска поступил телефонный звонок с записью, в которой сообщалось, что здание суда заминировано. Сотрудники суда и граждане были срочно эвакуированы из здания суда. Взрывное устройство не обнаружено».

По сути, это оказалось единственное заявление от официального органа, да ещё и с интересными подробностями – о звонке с записью, в которой говорилось о бомбе.

Пресс-службы региональных управлений МВД, МЧС и ФСБ также отказались давать официальные комментарии. Источники в правоохранительных органах подтвердили информацию о телефонных звонках, пояснив, что проводятся проверки, выявляются причастные к распространению сведений о минировании. Сведений о других пострадавших городах Иркутской области нет.

Пошла волна

Как сообщают федеральные СМИ, первым пострадавшим от анонимного терроризма стал Омск. В единый день голосования, 10 сентября, около 22.20 местного времени были эвакуированы члены городской избирательной комиссии. Информация о минировании не подтвердилась. Утром следующего дня всё повторилось, но с большим размахом – сообщения о бомбах поступили сразу в несколько школ, торговых центров, а также в мэрию.

На следующий день, 12 сентября, телефонный терроризм волной покатился по российским регионам. Звонки раздавались в Петрозаводске, Приморье, в Новом Уренгое, Перми, Магадане, Ставропольском крае, в Калининграде и других городах и регионах. В основном страдали торговые и деловые центры, здания администраций, школы, дома культуры, вокзалы и аэропорты.

Например, в Перми компания «Ростелеком» заявила, что звонки поступали от международного виртуального оператора.

В Ставрополье возбудили уголовное дело – там неизвестный человек позвонил в полицию 42 раза. Все эти вызовы оказались ложными. Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров не исключил, что «телефонная атака проводилась не с территории России» и призвал жителей не пересылать друг другу ложные сообщения о минировании учреждений: «Прошу всех земляков сохранять спокойствие и быть бдительными. Уж точно не стоит пересылать знакомым и незнакомым людям сообщения о том, что что-то «заминировано». Это помогает преступникам добиться их цели - посеять неуверенность и панику, и тоже предполагает меру ответственности - как заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

В Красноярском крае источники в правоохранительных органах сообщали , что звонки о минировании зданий поступали посредством IP-телефонии с использованием специального робота.

В Челябинской области источники, близкие к полиции, пояснили, что «имела место спланированная акция», звонки с предупреждениями поступали на телефоны полиции, звонили из-за границы.

А в Брянске массовую эвакуацию людей объяснили всероссийскими учениями: «Чтобы не было паники перед выборами, учения запланировали на следующий день». Антитеррористические учения проводились и в Сургуте.

Комментируя 12 сентября сообщения об анонимных звонках о минировании, первый зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич весьма эмоционально предложил поднять планку максимального срока наказания за телефонный терроризм с 5 до 8 лет:

«Надо серьёзно увеличить уголовную ответственность за такие преступления. Сейчас максимальное наказание за телефонный терроризм составляет пять лет лишения свободы, однако оно, судя по всему, мало кого останавливает. Эту планку следует поднять хотя бы до 8 лет. Надо отбить охоту заниматься телефонным терроризмом».

По словам сенатора, телефонные террористы не только наносят серьёзный материальный ущерб, «но и играют на руку настоящим террористам, которым особенно комфортно работать в условиях паники».

Пока что официальных комментариев от правоохранительных органов Иркутской области нет. Что стоит за анонимными звонками – антитеррористические учения или спланированная международная акция – ещё предстоит выяснить, вопрос, кто заминировал Иркутск, остаётся открытым. Источники лишь замечают, что в единичных случаях раскрываемость преступлений, связанных с телефонным терроризмом, очень высока.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем