Вторая неделя правления врио губернатора Иркутской области Игоря Кобзева началась с выбора нового состава правительства. Большая часть региональных чиновников сохранили свои посты, некоторых сменили их замы. В течение 3 месяцев врио и обновлённый кабмин будут присматриваться друг к другу и подстраивать свои скорости.
Дневное понедельничное совещание Кобзев начал с объявления итогов выборов мэра Нижнеудинского района, на которых победил Анатолий Крупенёв. Он заметил, что правительство поможет новому руководителю муниципалитета выполнить все наказы избирателей. Затем коснулся трагедии, произошедшей в Тулуне. «Печальная история, когда уходят молодые. Но технику безопасности никто не отменял», - заявил он. «Это сбой как в управленческом процессе, так и в организационном. Такое недопустимо», - резюмировал глава.
А потом стал рассказывать о впечатлениях от своей поездки в Тулун. Он привёл в пример две противоположные истории.
«Первая, хорошая. Семья Ивановых пригласила на новоселье. Тёплый дом, уют, комфорт, радость в глазах, детишки бегают, радуются. Пригласили за стол, попил таёжный чай, покушал помидоры в собственном соку, приготовленные хозяйкой. Всё родное, всё приятно, всё хорошо. И радостно на душе.
Вторая история. Пункт длительного пребывания. Сносно. Неприятно, когда люди проживают там более 6 месяцев. Зашёл в комнату: три на четыре, две кровати, кроватка для маленького ребёнка, много вещей, всё набросано, понимаю, что негде это всё уложить, холодильник, обогреватель. И взгляд. Совершенно другой. Безрадостный, пугающий, ненадёжный», - расставляя жёсткие паузы между словами, сказал врио.
По его мнению, нужно работать «на других скоростях». «Скорость – наш главный аргумент. Люди не простят нам то промедление, которое есть. Они ждут от нас действий. Действие и скорость, оперативность, мобильность – вот на сегодня та задача, которая позволит выйти из этой ситуации с красивым лицом», - резюмировал он.
По его словам, из 6,5 тысячи получивших жилищные сертификаты 1,5 тысячи их не реализовали. В чём причина - нужно разбираться. Как заметил Кобзев, нужна индивидуальная работа с пострадавшими от паводка. «Не должно быть нахождение в бронепоезде, когда люди стучатся, а мы ничего не слышим», - заметил он. Врио также потребовал ускорить темпы строительства жилья в Тулуне и решить вопрос по выплате 10 тысяч рублей.
«Безразличие, формализм, можно много других качеств назвать, которые характеризуют власть. Я страницу перевернул и сказал, что не буду никого осуждать. Это истории тех, кто будет здесь жить и кому люди будут смотреть в глаза. У меня другая история: из кризиса вывести так, чтобы население поняло, что власть есть, что она рядом и всегда подставит плечо и поможет», - подчеркнул Кобзев. «Я намотал на ус нашу, сибирскую поговорку: не слушай старого, слушай бывалого. Я прошёл через это, слушайте меня, специалиста, и в этом плане мы по крайней мере мы эту напряжённость снизим, но сделать надо то, что я сказал», - заявил он.
После этого в течение часа поговорили о бюджете Иркутской области, ликвидации отходов Байкальского целлюлозно-бумажного комбината и работе по летним паводкам.
Финальный вопрос – представление обновлённого правительства. «Это не догма, это аванс проявить себя, с одной стороны, сделать правильные выводы, переформатировать себя - с другой. И это доверие. Надеюсь, что я сделал правильно выбор. Если этого нет, то мы дальше идём в формировании правительства», - заявил Кобзев.
Ранее было объявлено, что на своих местах останутся первый вице-губернатор Владимир Дорофеев, который возглавляет рабочую группу по ликвидации последствий паводка и сейчас находится в Тулуне, председатель правительства Руслан Болотов (по оценке Кобзева, «тот, кто прошёл ЧС и не сломался») и министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова («профессионал с большой буквы»), которая отвечает за бюджет уже при третьем главе региона. Они сохранят свои посты до избрания нового губернатора.
На 9 месяцев продлён контракт и с министром соцразвития, опеки и попечительства Владимиром Родионовым, который 3 месяца прожил в зоне паводка.
Исполняющими обязанности зампредов правительства назначены Валентина Вобликова и Теймур Магомедов, и.о. замгубернатора – руководителя администрации Усть-Ордынского Бурятского округа стал Анатолий Прокопьев. «Мы определили формат работы на 3 месяца», - заметил Кобзев, добавив, что в январе побывает в УОБО.
Вакантными остаются три должности зампредов и одна – замгубернатора. Решения по ним Кобзев намерен принять позже, пока что их полномочия будут перераспределены между теми, кто уже назначен. «Раньше был свой функционал подчинённости. Я немножко посмотрю и, может, переформатирую подчинённость министерств заместителям», - предположил врио. Пока что полномочиями заместителя губернатора - руководителя аппарата наделён Валерий Митусов, ранее возглавлявший управление по государственной гражданской службе, кадрам и госнаградам.
Кобзев заявил, что исполняющие обязанности министров здравоохранения, по молодёжной политике и регулированию контрактной системы в сфере закупок, а также руководитель представительства правительства Иркутской области в Москве будут определены до 30 декабря. «Направления ключевые, вопрос сложный. Не хотел бы ошибиться», - объяснил это Кобзев.
Остальные также оставлены исполняющими обязанности сроком на 3 месяца. Так, министерство труда и занятости сохранилось за Натальей Воронцовой. «Наталья Владимировна мне по секрету сказала, что она тоже трудоголик и готова 24 часа работать», - сказал врио. Минприроды – за Андреем Крючковым. Он «должен проявить себя», пока у главы региона нет других кандидатов на этот пост. Минспорта – у Ильи Резника. Лакмусовой бумажкой его работы станет Чемпионат мира по хоккею с мячом. «Выдюжит – сделаем выводы, нет – неуважение и непочёт», - жёстко откомментировал Кобзев.
Минстрой пока возглавляет Светлана Свиркина, которая за 3 месяца должна сделать так, чтобы у врио не осталось «критических замечаний». Илья Сумароков остаётся у руля министерства сельского хозяйства. Он должен в феврале представить развёрнутый доклад о подготовке к лету. Министерство культуры и архивов Приангарья возглавляет Ольга Стасюлевич. «Работайте, всё зависит от вас», - пожелал ей Кобзев.
Три заместителя сменили министров. Так, и.о. министра жилищной политики, энергетики и транспорта стал Сергей Малинкин, министра образования - Елена Апанович, министра экономического развития - Владимир Гордеев («То, что сейчас происходит, неприятно и три восклицательных знака», - заявил ему Кобзев).
Было и несколько неожиданностей. И.о. министра имущественных отношений Иркутской области стала Марина Быргазова, которая до этого работала консультантом-юристом департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации Иркутска. Руководителем службы по охране объектов культурного наследия назначен Виталий Соколов, который ранее был зампредом комитета по градостроительной политике мэрии, а службу по охране природы и озера Байкал возглавила гендиректор иркутского «Спецавтохозяйства» Наталья Шуляшкина. Почти все остальные руководители службы остались на своих постах на ближайшие 3 месяца.
Но главной сенсацией стало назначение и.о. министра лесного комплекса Иркутской области - им стал Дмитрий Петренёв, который до этого был начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы прокуратуры Иркутской области. «Он в теме, мы спланировали ряд дополнительных поручений, в январе он расскажет о путях решения этих вопросов», - сказал на совещании Кобзев. Позже во время брифинга на вопрос, чего он ждёт от Петренёва, врио ответил коротко: «Легализация. Больше не скажу ничего».
«Наказ для новых членов: работаем не ради работы, а ради результата. Вместе, в команде. Я также несу ответственность за вас. Задача стоит сложная: нам придётся идти по эскалатору, бегущему вверх. Поэтому побежали. За работу!» - скомандовал Кобзев и присутствующие на заседании чиновники правительства почти одновременно встали и отправились к выходу.
«У меня ритм скоростной. Кто-то, может, не сможет, и чтобы мы потом хорошо расстались, эти 3 месяца – смотрины. Правительство смотрит на мой ритм, я смотрю на правительственные структурные подразделения. Если ритм совпадает, значит идём дальше», - объяснил журналистам свои решения Кобзев.