IRCITY
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Иркутске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

7 м/c,

с-з.

713мм 56%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Политика Выборы губернатора Иркутской области-2020 Иркутская область выбрала из двух офицеров генерала

Иркутская область выбрала из двух офицеров генерала

Самовыдвиженец Игорь Кобзев при низкой явке и поддержке Кремля и региональных элит выиграл выборы губернатора.

По итогам трёхдневного голосования на досрочных выборах губернатора Иркутской области победил врио главы региона, генерал-полковник Игорь Кобзев. Он сделал это уверенно – утром на его счету было уже почти 61% голосов. Его ближайший противник – кандидат от КПРФ, депутат ГД Михаил Щапов – не вышел за 26%. Высокого результата Кобзев добился при низкой явке - всего треть от числа избирателей Приангарья решили, кто возглавит регион. По мнению экспертов, дело всё в пресловутой протестности, которая как бы есть, но которой как бы и нет.

Биографии основных противников - Кобзева и Щапова можно прочесть на сайте «ИрСити». А все новости трёхдневного голосования и избирательной кампании смотрите в тематическом сюжете.

Кандидат от КПРФ Михаил Щапов не стал говорить о причинах своего поражения. «Я неоднократно говорил, что кампанию не рассматриваю как некое соревнование. Это борьба концепций, идей. Сейчас жители Иркутской области, мои земляки, сделали такой выбор. Это никакое не поражение и никакая не победа, это просто позиция сегодняшнего дня. Это основание для того, чтобы сделать выводы тем, кто выиграл, и для нас. Мы просто будем учитывать это в работе и двигаться дальше», - заявил он.

Бывший губернатор, глава обкома КПРФ Сергей Левченко предположил, что на результат кандидата от КПРФ Михаила Щапова повлияли административное давление на граждан и настроение людей, то есть разочарование в системе выборов.

В «Единой России» отметили, что кампания Михаила Щапова была масштабной, «сильной, качественной, уверенной». «Почему избиратель остановил свой выборы на Игоре Ивановиче Кобзеве – это то, что должны проанализировать наши коллеги и многое понять из того, как они работали предыдущие 5 лет, когда Сергей Георгиевич Левченко находился у власти», - заявил на пресс-конференции секретарь регионального отделения Сергей Сокол.

«Коммунисты шли по сути на одной идеологеме – местный/ не местный. Так получилось, что у нас два прошлых губернатора были местные, и оба вызвали большое разочарование, поэтому иркутяне не клюнули на эту идеологему, поэтому Щапов не выстрелил. Это была ошибка», - добавил руководитель избирательной кампании кандидатов ЕР Дмитрий Мясников.

В «Единой России» пояснили, что «очень деятельно поддержали» кампанию Кобзева. «Везде была высокая степень мобилизации», - пояснил Сокол. По его словам, с избранием Кобзева губернатором конфликт ЕР с КПРФ в заксобрании не сойдёт на нет. «Коммунистов в ЗС много, сейчас стало меньше, но тем не менее это очень активные, квалифицированные политические бойцы, и у меня нет никаких сомнений, что политические баталии на площадке ЗС продолжатся и, возможно, даже приобретут особую остроту», - добавил Сокол.

Сам Игорь Кобзев в своём видеообращении поблагодарил жителей Иркутской области за поддержку, а также «выразил слова признательности» тем, кто его критиковал. «Потому что критика – это более глубокое погружение в тему», - заметил глава региона.

Владислав Шиндяев: Иркутская область устала от борьбы и хочет стабильности

По мнению политконсультанта Владислава Шиндяева, Игорь Кобзев одержал «убедительную победу», которая стала «результатом системной и планомерной работы в регионе».

«Игорь Иванович работает в регионе уже 9 месяцев, за это время начали происходит серьёзные изменения, начали решаться проблемы, которые не решались многими губернаторами. Это БЦБК, Усольехимпром, открытие Суворовского училища в ИВВАИУ, реконструкция Байкальского тракта и другие. Врио губернатора познакомился с работой практически всех муниципальных районов Иркутской области», - пояснил эксперт.

Шиндяев подчеркнул, что кампания была напряжённой и конкурентной, «к ней было приковано внимание не только жителей региона, но и федерального центра». По его словам, сейчас можно говорить, что значительных нарушений на выборах губернатора Иркутской области не было, поэтому ни о каких фальсификациях и нарушениях прав граждан в голосовании на выборах главы региона не может быть и речи.

Как заметил эксперт, трёхдневное голосование не повлияло на явку избирателей. «Сейчас мы можем говорить, что на избирательные участки пришло такое же количество людей, что и на выборы в 2015 году», - подчеркнул Шиндяев. По его мнению, основной причиной низкой явки и победы Игоря Кобзева стала усталость жителей от голосований. Выборы губернатора - это второе серьёзное электоральное мероприятие в этом году. А также на общее настроение избирателей повлияла сложная ситуация с короновирусной инфекцией в регионе.

«Иркутская область устала от бесконечных противостояний и политических войн и хочет позитивной повестки, которую будет обеспечивать конструктивные изменения в жизни Иркутской области. Жители впервые за долгие годы увидели выстроенный диалог региональной власти с федеральным центром. Увидели продуктивное решение конкретных задач и вопросов. Врио показал, что это абсолютно возможно и многие вопросы могут достаточно быстро и эффективно решаться», - пояснил Шиндяев.

По его мнению, взаимоотношения с заксобранием и федеральным центром будут выстраиваться так же, как и до выборов. «А договороспособность с элитами будет определяться тем, как будет выстроена команда избранного губернатора, работа главы региона по каждому из направлений – экономике, здравоохранению, строительству и так далее. Поэтому для того, чтобы делать выводы об успешности дальнейшей работы, необходимо сначала дождаться формирования состава правительства Иркутской области», - заключил эксперт.

Сергей Шмидт: Иркутская протестность – это миф

Политолог и блогер Сергей Шмидт заметил, что мандраж сохранялся в штабах обоих кандидатов – Кобзева и Щапова – до первых протоколов. «Уверенности в победе не было ни у кого. И даже удивил результат, я предполагал, что у Кобзева будет 55%, а не 60%», - подчеркнул он.

По его словам, эту кампанию сравнивали с выборами губернатора 2015 года, когда победил коммунист Сергей Левченко. Шмидт пояснил, что кампания 5-летней давности – это история не про протестность граждан, а про конфликт элит, когда влиятельные ресурсные представители бизнеса вложились в кампанию Левченко.

«Сейчас этого конфликта не было, и ставился, по сути, эксперимент, результат которого показал, что иркутская протестность – это миф. Никакого особого иркутского избирателя не существует, но существует особая политическая элита, которая пребывает в дрязгах, склоках с друг другом и время от времени использует избирателей как электоральных заложников своих бизнес-разборок, как это было в 2015 году», - пояснил Шмидт.

Он добавил, что Иркутская область показала низкую явку и нулевую протестность. При этом по словам политолога, субъектных избирателей в регионе около четверти, но то, что выше этого показатели – «результат разгонки политтехнологическими или административными методами». «И всё равно мало. Не больше трети жителей Иркутской области при всех ухищрениях приходят на выборы. Президента выбирать мы любим, а вот понимание важности выборов губернатора и ЗС в головах отсутствует», - добавил эксперт.

Шмидт подчеркнул, что Кобзев приехал в непростую область, где оказался в самых невыгодных условиях – пандемия, падение экономики. При этом кампания не блистала креативом.

«Я не знаю, каким он будет губернатором. Но эту победу он заслужил полностью, он впахивал, он ходил на дебаты, он встречался с враждебно настроенными людьми. Он вошёл в высшую лигу российских политиков. К тому же это его первая кампания в жизни. Это персональная победа Игоря Кобзева», - заявил Сергей Шмидт, добавив, что после встреч губернатора с настроенными откровенно враждебно настроенной частью общественности стало понятно, что Кобзев может выиграть и во втором туре, если бы до него дошло дело.

Он заметил, что восхищался кампанией Щапова. «Но я первый раз наблюдал кампанию, когда политтехнологи делали кампанию для других политтехнологов, то есть не для граждан, а для коллег по профессии. И вот результат», - пояснил эксперт.

Шмидт предположил, что регион ожидают новые конфликт. «Но несколько месяцев мы поживём при гражданском мире. И мэрия, и заксобрание будут вести себя аккуратно и согласованно в отношении нового губернатора. За дальнейшее не поручусь», - подчеркнул он.

Алексей Петров: Нас ждёт политическая движуха

По словам регионального координатора движения «Голос», политолога Алексея Петрова, победа Кобзева прогнозировалась, но, вероятно, что даже сам штаб кандидата не предполагал, что она будет такой масштабной.

«60% - это достаточной большой результат. Это означает, что социология, в том числе и экзиполы, показывали большой процент отказавшихся отвечать на вопросы. Люди голосовали за Кобзева и стеснялись об этом сказать – это нонсенс для социологии. Это можно понять, когда ты голосуешь за оппозиционного, необычного кандидата, тогда могут быть стеснения, но не когда ты голосуешь за кандидата от власти, который является таковым уже 9 месяцев», - пояснил Петров.

По его мнению, такой результат показывает, что протеста не стало меньше. «Просто он перешёл на кухню», - пояснил политолог. «Если кандидат набирает свои голоса при явке в 50%, - это была бы безупречная победа. А при явке 30% - это победа, с которой никто не будет спорить, но это победа для 30%. Если вы хотите изменений, позитива или продолжения политики власти, вы должны все три дня ходить и голосовать», - добавил Петров.

Он назвал результат Щапова в 25% хорошим, подчеркнув, что за депутата Госдумы голосовал не только коммунистический электорат. «Электорат Левченко и электорат Щапова – абсолютно разные. Они отличаются не степенью протеста, а тем, что многие люди, проголосовавшие за Щапова, голосовали именно за Щапова, а многие, кто голосовал за Левченко, помимо ядерного коммунистического электората, голосовали против Ерощенко», - пояснил эксперт.

Низкие проценты других кандидатов Петров объяснил тем, что «они ничего не делали в силу неизвестных нам договорённостей». «Получилось, что Кобзеву перетекли голоса всех этих людей. А Щапов не прыгнул выше головы, он набрал свои стабильные проценты», - добавил эксперт.

Он резюмировал, что «дальше всё будет как всегда в Иркутской области». «Сейчас, как всегда, все будут кулуарно договариваться со всеми и против всех. Поэтому нас ждёт активная политическая движуха», - подчеркнул Алексей Петров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем