Р!
28 ФЕВРАЛЯ 2021
27 февраля 2021
26 февраля 2021
25 февраля 2021

Бюджет без шика

Из-за пандемии коронавируса бюджет Иркутска на 2020 года оказался в сложных условиях: по сравнению с планом в нём не хватает почти 1 миллиарда рублей. Пока о секвестре никто не говорит, а мэр Руслан Болотов вообще «настроен оптимистично», но собственные доходы бюджета города на 2021 год оцениваются на уровне 2018-го. Критичной также остаётся ситуация с муниципальным долгом — есть риски в этой части перейти под управление области.

На заседании профильной комиссии думы 22 сентября заместитель мэра – руководитель комитета по бюджетной политике Альфия Валиулина рассказала об условиях, в которых будет формироваться бюджет на 2021 год. В первую очередь речь идёт о последствиях, связанных с эпидемией коронавируса, и риске выйти из группы муниципалитетов с высокой долговой устойчивостью.

«Если нас отнесут к среднему или низкому уровню долговой устойчивости, то этот риск как раз заключается в том, что мы уже не имеем права принимать расходные обязательства, которые не соответствуют вопросам местного значения, это самое важное. Второе – любые инвестиции, любые заимствования мы должны будем тоже согласовывать с региональным уровнем, и будут введены ограничения по нормативам численности муниципальных служащих и уровню оплаты труда», — сообщила Валиулина.

По её словам, речь, в частности, идёт о том, что администрация должна будет «отменить и не исполнять» меры дополнительной поддержки граждан на 437 миллионов рублей.

По прогнозу администрации, составленном в конце 2019-го, в следующем году доля платежей на погашение муниципального долга составит 12,5%, притом что граница по этому показателю для муниципалитетов с высокой долговой устойчивостью составляет 13%.

Валиулина отметила, что «не войти в рамки низкой долговой устойчивости» позволит принятие бездефицитного бюджета на 2021 год.

Согласно Бюджетному кодексу, в группу с высокой долговой устойчивостью относят муниципалитеты, где объём долга составляет не более 50% доходов, годовая сумма платежей – не более 13%, доля расходов на обслуживание – не более 5%. Остальные муниципалитеты относятся к группе со средней долговой устойчивостью.

В группу с низкой долговой устойчивостью могут быть отнесены те муниципалитеты, в которых объём долга составляет 85% к общему объёму собственных доходов, годовая сумма платежей по погашению и его обслуживанию – 18%, доля расходов на его обслуживание в общем объёме расходов – 8%.

Программу заимствований должны согласовывать с субъектами РФ те муниципалитеты, которые будет отнесены к средней или низкой группе долговой устойчивости.

Бюджетный прогноз до 2025 года предполагал, что с 2021-го администрация Иркутска перейдёт к постепенному сокращению муниципального долга, который в этом году составляет 2,6 миллиарда рублей, без учёта выпадающих доходов в 800 миллионов – их городской бюджет не получил из-за экономических мер, предпринятых властями в связи с эпидемией коронавируса. По информации вице-мэра Иркутска Дмитрия Ружникова, без учёта этих денег доля муниципального долга от доходов бюджета составляет 26%, с 800 миллионами – 32%.

«Это колоссальная нагрузка не только в цифрах и в рисках, которые мы можем понести, если перейдём на областное управление нашим бюджетом, но и в том числе на обслуживание муниципального долга, то есть чем больше долг, тем больше процент, соответственно, мы вынуждены вместо каких-то необходимых вещей для города платить деньги банкам», — отметил Ружников.

Согласно прогнозу мэрии, который составлялся при принятии трёхлетнего бюджета на 2020—2022-й в конце прошлого года, в 2021 году планировался профицит бюджета в 60 миллионов рублей. Предполагалось, что с этой суммы мэрия начнётся сокращать объём муниципального долга. По словам Валиулиной, его планировалось гасить в течение 10 лет.

Собственные доходы бюджета на 2021 год сейчас оцениваются мэрией в 10,5 миллиарда рублей – это, отметила заммэра, почти на 4% ниже, чем утверждено действующим решением о бюджете на 2020—2022-й. Налоговые поступления оцениваются в 9,8 миллиарда (в прогнозе от 2019 года – 10,24 миллиарда), неналоговые – 662 миллиона (в прогнозе – 663 миллиона). 65% налоговых поступлений – налог на доходы физических лиц, его прогнозируют в 6,4 миллиарда рублей (в трёхлетнем бюджете – 6,6 миллиарда).

Как отметила Валиулина на комиссии в думе, в этих 10,5 миллиарда рублей не учитываются безвозмездные поступления в бюджет из областного и федерального бюджета, так как пока нет точных сумм. В проекте бюджета они закладывались в объёме 7,3 миллиарда рублей.

«В результате по объёму собственных доходов, исходя из тех параметров, которые я сейчас озвучиваю, мы не достигаем уровня 2019 года, и даже где-то остаёмся на уровне 2018 года», — отметила на комиссии Валиулина.

Расходы бюджета на 2021 год оцениваются сейчас в 17 миллиардов рублей. «Исходя из этого, что мы посмотрели, это скромные мерки, без шика, называется — в полном объёме обеспечить всё наши вопросы местного значения, которые мы обязаны в соответствии со 131-м законом нести», — подчеркнула заммэра.

В частности, в приоритете мэрии – обеспечение деятельности муниципальных учреждений, в том числе школ и детских садов, содержание городского хозяйства, завершение тех объектов, которые были начаты в этом году, и обслуживание муниципального долга. На это потребуется более 10 миллиардов рублей.

По словам Ружникова, представленные Валиулиной данные можно называть «нулевым чтением» бюджета. Полностью главный финансовый документ города планируется принять в ноябре, в думе его начнут обсуждать уже в октябре. До этого также будет понимание по корректировке бюджета на 2020 год (с учётом выпадающих 800 миллионов рублей) и его возможному секвестру.

НазадВперёд
Добавить отзыв
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ