Р!
15 АПРЕЛЯ 2021
14 апреля 2021
13 апреля 2021

Семь друзей «Иркутскавтодора»

Иркутское управление Федеральной антимонопольной службы России в декабре прошлого года уличило муниципальное предприятие «Иркутскавтодор» в картельном сговоре с шестью компаниями, занимающихся обслуживанием дорог. МУП выигрывал аукционы, обещая другим участникам закупок договоры субподряда. Речь идёт о пяти контрактах общей суммой 1 миллиард рублей. Сговор был доказан, только отвечать за него будут все, кроме «Иркутскавтодора».

Иркутское УФАС начало рассматривать дело в начале февраля. Подробнее о заключённых контрактах, которые связаны с ремонтом дорог, содержанием элементов городского обустройства и зелёных насаждений, читайте по ссылке. Руководство «Иркутскавтодора» признало участие в картельном сговоре ещё в прошлом году. Согласно антимонопольному законодательству, лицо, сделавшее это первым, освобождается от административной ответственности.

Помимо муниципального предприятия, в картельном сговоре участвовали СПБ «СоюзСтрой», «Союз-Град», «Гермес», «СтройКо», «Сибавтострой» и муниципальный «Горзеленхоз». В качестве заинтересованного лица к рассмотрению дела привлекли комитет городского обустройства администрации Иркутска, который был основным заказчиком аукционов.

На первом заседании представитель «Иркутскавтодора» Татьяна Смолина начала с признания в картельном сговоре и в качестве доказательств предоставила опросы сотрудников предприятия, которые всё подтвердили. Вопросы к МУПу были только у представителя компании «Союз-Града» Олега Богданова. Он интересовался сотрудниками, показания которых предоставили комиссии.

«Были проведены опросы сотрудников «Иркутскавтодора» о том, что решения об участии в торгах принимались руководителем, решения с кем заключались договоры, решение о подаче ценовых предложений — принимались действующим [на тот момент] руководителем», — ответила ему Смолина.

Богданова интересовал факт, есть ли среди сотрудников бывший руководитель МУПа Михаил Чайковский, который принимал все эти решения. Смолина ответила, что руководство давно сменилось и допрашивать Чайковского у предприятия нет полномочий. Представителя «Союз-Града» возмутил этот факт, и на следующем заседании он ходатайствовал о привлечении Чайковского к рассмотрению дела, но комиссия отказала ему в удовлетворении просьбы, посчитав, что тем самым участник пытается затянуть процесс.

Со слов Богданова, Чайковский лично звонил гендиректору «Союз-Град» Армену Енокяну и «давал указания» об участии в закупке. «Непосредственно перед подачей ценовых предложений в аукционе поступил звонок от Чайковского директору […]. В поступившем звонке было прямое указание, можете называть это приказом, указом или давлением со стороны «Иркутскавтодора», на то, чтобы мы отказались от участия в аукционе. Сопротивляться приказу руководителя «Иркутскавтодора» — бессмысленная затея, потому что нам просто потом не дадут работать», — рассказал Богданов.

Глава УФАС Александр Кулиш заметил, что «Иркутскаводор» такой же полноправный участник аукциона, как и все, кто подал заявки на участие, и никто не должен подчиняться приказам Чайковского.

«Формально — да, по факту — нет. «Иркутскавтодор» 100% в собственности администрации Иркутска. Соответственно, он имеет более широкие полномочия, административные ресурсы на заключение таких контрактов. […] «Иркутскавтодор» — не просто какой-то участник рынка дорожного строительства, это компания, аффилированная с администрацией, и идти против них или вступать в конфликт… Что получит тогда компания, которая будет враждовать и доказывать свои права? Получит то, что эти контракты будут не исполнены. Придёт их представитель и просто не примет работы», — отметил Богданов.

Он добавил, что «Иркутскавтодор» последние годы выигрывает почти все аукционы, в которых участвует, и практически все заключённые контракты отдаёт на субподряд, забирая при этом 10%, на которые МУП и живёт. По факту за гарантийные обязательства по выполненным работам «Иркутскавтодор» не несёт никакой ответственности, потому что по цепочке всё равно идут к той компании, которая выполняла работы.

Богданов заметил, что их компания признаётся в том, что пошла на поводу у Чайковского и отказалась от участия в аукционе на 334 миллиона рублей, но договорённости на заключение субподряда у них не было. Среди остальных представителей организаций, участвующих в заседании, подобные звонки от Чайковского подтвердил только СПБ «СоюзСтрой». У остальных компаний были другие причины, почему они не подавали ценовые предложения на аукцион или вообще отказывались от участия в нём.

Например, гендиректор «Сибавтострой» Вадим Юндзель сказал, что отказался от участия в конкурсе из-за «ряда уважительных причин», каких именно — не назвал. «СтройКо», представитель которого явился только на последнее, пятое, заседание комиссии, заявил, что не смог подать своё ценовое предложение на заявленный аукцион, потому что во время торгов в здании организации отключили электричество. В связи с чем ни у одного сотрудника не было возможности выйти в интернет.

Представитель «Горзеленхоза» Дмитрий Дудников не смог подтвердить или опровергнуть, поступали ли ему звонки от Чайковского, потому что произошла полная смена руководства. Сотрудники, которые работают сейчас на предприятии, не имеют отношения к спорным аукционам и заключению контракта с «Иркутскавтодором». Речь идёт о контракте в 102 миллиона рублей. Олег Предвечный, который представлял интересы «Гермеса», назвал причиной отказа от участия в торгах осознание, что компания не сможет исполнить условия контракта.

Несмотря на названные причины, все вышеперечисленные компании заключили договоры субподряда с МУП «Иркутскавтодор», на которые подавались.

Комитет городского обустройства (КГО) мэрии Иркутска, как основной заказчик аукционов и учредитель «Иркутскавтодора», в лице Екатерины Махненко отрицал любую причастность к картельному сговору. По её словам, МУП сам принимал решения об участии в торгах. При этом Махненко отмечала, что хозяйствующий субъект обязан уведомлять комитет о заключении крупных сделок. В итоге комиссия УФАС посчитала, что КГО причастен к сговору и изменила его статус с заинтересованного лица на лицо, в действиях которого есть признаки нарушения статьи закона о защите конкуренции.

После пяти заседаний комиссия признала «Иркутскавтодор», шесть предприятий и комитет городского обустройства мэрии нарушившими закон о защите конкуренции по всем пяти обсуждаемым аукционам. Решение о сумме штрафа, который может достигать до половины стоимости заключённого контракта, будет приниматься отдельно после рассмотрения каждого по существу.

НазадВперёд
1 отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Других нет. Переименуют этот самый Автодор и всё будет по прежнему. Чекисты рулят

ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ