Мэр Иркутска Руслан Болотов на прошлой неделе в прямом эфире о ремонте дорог рассказал о вариантах реконструкции Байкальского кольца и упомянул, что там рассматривают два варианта – эстакаду или тоннель напрямую от улицы Байкальской до проспекта Жукова. К сожалению, градоначальник не уточнил, как в эту схему будут вписывать стелу «Город трудовой доблести», которая должна появиться там же в 2022 году.
Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 12 сентября.
«Идея такая: часть развязок в Иркутске в одноуровневом исполнении уже не обеспечивает необходимой пропускной способности, несмотря на то, что в некоторых городах мира это вполне себе летает и работает. Это будут двухуровневые развязки, которые позволят… как пример с Байкальской на Жукова пропускать, не останавливаясь на кольце, то есть прямой ход будет. Сейчас проектировщики будут определять либо это будет эстакада, либо мы будем уходить через тоннель. Все будет зависеть от количества коммуникаций, которые там придётся выносить», - сказал мэр.
Торги на проектирование развязки ещё не проходили. В апреле 2021 года, когда сообщалось об установке стелы «Город трудовой доблести», пресс-служба мэрии писала, что стела и благоустройство должны быть спроектированы с учётом будущей реконструкции развязки. Об этом же в интервью «ИрСити» говорил руководитель комитета городского обустройства мэрии Роман Орноев.
Таким образом, у нас есть две связанные в крепкий морской узел истории – реконструкция Байкальского кольца и установка стелы, в которых полная каша со сроками и проектами.
То есть если стела вместе с каким-то благоустройством должна появиться в 2022 году, значит работы нужно будет провести весной-летом. Срок проектирования развязки на примере Лермонтовской – года полтора. Если торги будут объявлены прямо сейчас, то в лучшем случае проект развязки появится к концу 2022 года.
В обычной логике даже если проектировать стелу параллельно с развязкой, её установка вряд ли сможет состояться в 2022 году – сроки не сходятся. То есть либо переносить установку стелы и жить ещё один год с гранитным камнем, либо проектировать развязку под стелу, а это суперстранная история с расстановкой приоритетов.
Есть, впрочем, ещё один вопрос. То, что Байкальское кольцо нужно реконструировать, Руслан Болотов говорил нам в интервью в декабре 2020 года. Место под стелу выбирали весной 2021 года – голосование было организовано плохо и проходило с накрутками, а за вариант Байкальского кольца в самом его начале высказался мэр.
И вот зачем нужно было самих себя ставить в неудобное положение, совмещая несовмещаемое?
Установка стелы – это имиджевый проект, перенос сроков её установки будет выглядеть как провал, тем более, что будет происходить уже во второй раз (сначала речь шла вообще о сентябре 2020-го).
Делать проект крупной развязки с учётом стелы, а не проект стелы с учётом развязки – тоже провал, который очень много говорит о мастерстве планирования в мэрии.
Видимо, чиновникам горадминистрации снова придётся выкручиваться и делать лицо, хотя можно было не выкручиваться и не делать. Например, не включать Байкальское кольцо в перечень мест, где может быть установлена стела «Город трудовой доблести». Или заранее спроектировать реконструкцию развязки. Но, может, конечно, героически преодолевать созданные своими руками препятствия интереснее.