На минувшей неделе губернатор Приангарья Игорь Кобзев «заручился поддержкой» первого замминистра обороны РФ Руслана Цаликова по согласованию площадки для нового иркутского аэропорта в районе Позднякова. Иркутяне уже слегка психуют или впадают в сплин от этой истории. Шутка ли, больше 30 лет никто не может сдвинуть эту гору. Никакой уверенности, что и в этот раз получится. Лучше уж ещё 30 лет ничего не делать, чем разочароваться в очередных обещаниях. «Не хандрите», - сказал губернатор.
Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 28 ноября.
«Настроен на результат», - заверил всех грустящих Игорь Иванович.
Один из комментаторов заметил, что Позднякова – не выход, и надо искать что-то другое.
«Как вы видите «надо искать»? Это же площадка не под строительство торгового центра. За несколько десятилетий существования этой проблемы ничего не нашли, за исключением в районе населённого пункта Позднякова, и то до конца не отработали. Приходится исправлять прошлые ошибки. Всё непросто получается. Необходимо терпение всем нам. До ввода в эксплуатацию 7 лет», - ответил ему губернатор.
И я вдруг подумала: а действительно, чего мы бесимся? В «сером доме» не дураки сидят, и должны предусмотреть всё, что нужно, чтобы новый аэропорт в Позднякова был не просто «за пределами города», а именно удобным для людей. Слава богу, что иркутский авиаузел поставили в стратегию социально-экономического развития Иркутской области до 2036 года – считайте, практически визуализировали объект.
В такие моменты я, конечно, пытаюсь заразиться оптимизмом губернатора и представляю его могучим Ильёй Муромцем, который своей гигантской палицей может защитить нас от любых бед: от пожаров до наводнений. А ещё начинаю всерьёз думать, что, может, так и надо решать застарелые проблемы: оперативно идти по самому очевидному пути и упрямо стоять на своём? Отсекать больное. Заливать всё пеной. А о последствиях думать тогда, когда они наступят.
Главное – ни секунды не сомневаться, не кукситься и не наматывать сопли на кулак.
Не хандрить. Силой воли, даже если эта сила только у одного человека.