В нынешнем году мировой рынок экспресс-доставки может вырасти на 15-20%, считает генеральный директор компании DPD в России Николай Воинов. В 2012 году рынок показал рост на 15% – больше, чем транспортный рынок в целом. Примечательно, что такой прирост стал возможным благодаря интенсивному развитию сервиса В2С (Business-to-consumer, то есть бизнес для потребителя), который, в свою очередь, спровоцирован – в хорошем смысле этого слова – бумом интернет-торговли. Здесь прибавка составила 30%. Причем в России развитие этого сектора идет быстрее, чем в мире, пишет «Российская газета».
Конкуренция среди поставщиков услуг обостряется и в России, и в международном масштабе. В нашей стране лидируют четыре компании: DHL, TNT-Express, UPS и DPD.
Среди трендов прошлого года, отметил коммерческий директор DPD в России Леонид Зондберг, двукратный рост поставок на территорию наших соседей по Таможенному союзу в Белоруссию и Казахстан, в том числе и доставок почты и грузов между этими республиками, минуя Россию. Такая тенденция заставляет компании открывать представительства в крупных населенных пунктах Белоруссии и Казахстана.