В генеральную схему развития железных дорог заложены частные инвестиции в размере 156-406 млрд рублей в течение 2013-2020 годов, пишет газета «Ведомости». Схема направлена на согласование в правительство. Проекты, в которые могли бы вложиться бизнесмены, не прописаны. Частные инвестиции предусмотрены только при консервативном и инновационном сценарии развития монополии. В первом случае они должны составить 2,2% от всей инвестиционной программы, а во втором – 3,5%. Третий, базовый вариант, частных вложений не предусматривает.
Разработанная РЖД генеральная схема предусматривает инвестиции в инфраструктуру от двух до 5,2 триллиона рублей. Самыми крупными проектами являются расширение Байкало-амурской и Транссибирской магистралей и развитие Московского транспортного узла. Первое потребует от 180 до 770 миллиардов рублей, второе – от 270 миллиардов до 1,3 триллиона рублей.
Раньше компания ни разу не привлекала деньги частного бизнеса на строительство железных дорог. Предыдущий вариант генеральной схемы, разработанный РЖД весной прошлого года, предусматривал только государственные средства. Кроме того, РЖД собралась занять на рынке 400 миллиардов рублей до 2020 года.