Иркутский аэропорт, который федеральный центр передаёт в собственность областного правительства, не отказывается от реконструкции существующей взлётно-посадочной полосы (ВПП). Предприятие намерено реализовать этот проект в 2015 году, а годом позже привести в порядок рулёжные дорожки и места стоянки воздушных судов.
Как уже писало ИА «БайкалПост», президент России Владимир Путин распорядился в трехмесячный срок передать иркутский аэропорт из федеральной с областную собственность. В обмен на это власти региона должны найти инвестора для модернизации авиаузла, чтобы тот к 2020 году смог обслуживать до 3 миллионов пассажиров в год. Речь идёт, в первую очередь, о строительстве нового терминала, центра технического обслуживания лайнеров, топливного центра. За государственные средства, очевидно, будет строиться взлетно-посадочная полоса, которую развернут на 33 градуса по отношению к существующей.
Заместитель гендиректора по строительству и инфраструктуре аэропорта Алексей Рендоревский рассказал, что в 2015 году предприятие намерено закончить реконструкцию имеющейся ВПП, точнее, её средней части. Два участка полосы по 900 метров каждый аэропорт отремонтировал ещё в 2011-2012 годах. Чтобы завершить проект, необходимо около 250 миллионов рублей – эти средства будет искать правительство Иркутской области.
В 2015 году авиапредприятие также намерено провести реконструкцию ограждения по периметру аэропорта стоимостью 288 миллионоврублей (это деньги федерального бюджета). А в 2016 году порт собирается реконструировать рулёжные дорожки и места стоянки лайнеров. Стоимость этого проекта оценивается в сумму около 800 миллионов рублей, сказал Рендоревский агентству «Интерфакс».
В действительности эта сумма может оказаться более существенной. Ведь необходимо ещё и модернизировать перрон рядом с вокзалом внутренних авиалиний и будущим новым терминалом, который, вероятно, будет обслуживать международные рейсы. Руководство аэропорта, кстати, впервые показало журналистам наброски, эскиз, последнего – здание нового терминала примыкает к внутреннему вокзалу справа (если смотреть с парковки), у него есть так называемые "рукава" – телескопические трапы, по которым пассажиры проходят из "чистой зоны" на посадку в лайнеры.
Ранее сообщалось, что иркутский аэропорт намерен построить новое здание международного аэровокзала площадью 12 тысяч квадратных метров и стоимостью 840 миллионов рублей, но этот вопрос был отложен из-за передачи порта в собственность региона. Теперь область будет определять конфигурацию аэровокзала – власти могут и не согласиться с предложенным аван-проектом аэропорта.
Таким образом, на сегодняшний момент, по самым грубым оценкам, общая сумма, необходимая на реконструкцию полосы, рулёжных дорожек, стоянок лайнеров и строительство нового терминала, может составить до 1,9 миллиарда рублей – их необходимо привлечь на условиях государственно-частного партнерства. О том, сколько будет стоить в нынешних условиях, проект по развороту взлётной полосы в аэропорту, пока сказать сложно. В 2008 году институт «Дальавиапроект» оценивал такую идею в 49,6 миллиарда рублей.