Власти Иркутской области намерены сделать малые аэропорты региона филиалами аэропорта Иркутска, чтобы спасти их от банкротства и ликвидации, сообщает 19 февраля ТАСС с Красноярского экономического форума со ссылкой на главу региона Сергея Левченко.
«У нас несколько аэропортов, достаточно удалённых от города Иркутска, влачат жалкое существование. Есть те, которые находятся в банкротстве, есть те, у которых нет средств, чтобы содержать себя. Самим им выжить невозможно, а рассчитывать на федеральные ресурсы тоже не приходится», - процитировали Левченко.
По его словам, приведённым агентством, при объединении возможность помогать им появится у иркутского аэропорта и региона, также они смогут привлекать частных инвесторов.
Левченко не уточнил, когда состоится объединение и сколько аэропортов войдут в проект. Среди возможных будущих филиалов могут оказаться аэропорты Киренска и Бодайбо.
О проблемах малых аэропортов Левченко говорил ещё в конце 2015 года на итоговой пресс-конференции. Он тогда назвал аэропорт Бодайбо «корытом», а говоря про аэропорт Киренска, упомянул, что он находится в стадии банкротство. Губернатор тогда отметил, что проблема малых аэропортов важнее, чем субсидирование авиаперевозок, на которые сетуют жители северных регионов области.
Аэропорт Иркутска по поручению президента Владимира Путина весной 2015 года был передан в областную собственность для привлечения правительством региона на условиях государственно-частного партнёрства инвестиций в его развитие. Левченко после своего избрания продолжил работу своего приемника по разработке концепции развития аэропорта за счёт инвесторов.