Арбитражный суд города Москвы назначил на 12 февраля 2018 года рассмотрение иска московской компании «РНГО» о взыскании с аэропорта города Братска Иркутской области 3,04 миллиарда рублей, сообщается в документах суда.
Предварительное слушание дела состоялось 12 декабря. Суд решил привлечь в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, банк «Зенит». Кроме того, третьим лицом выступает и авиакомпания «ВИМ-Авиа», владеющая 100% авиапредприятия. По данным отчёта братского аэропорта за 2016 год, авиаперевозчик выступил поручителем перед банком «Зенит» при выделении кредита в 3,9 миллиарда рублей, срок погашения – до 31 декабря 2020 года.
В качестве третьего лица привлечена авиакомпания «ВИМ-Авиа», которая владеет аэропортом. Требования истца не раскрываются, дело пока не назначено к рассмотрению.
Кроме того, ранее «РНГО» требовала арестовать имущество и денежные средства «АэроБратска» на 3,04 миллиарда рублей, но суд отказал, посчитав такую меру излишней. истец подал апелляционную жалобу, рассмотрение которой назначено на 6 февраля 2018 года.
ООО «РНГО» зарегистрировано в Москве в 2017 году, компания занимается производством стальных труб, полых профилей и фитингов.
«ВИМ-Авиа» является собственником аэропорта Братска с апреля 2017 года. Из-за финансовых проблем «ВИМ-Авиа» осенью полностью прекратила чартерные перевозки к местам отдыха. 25-26 сентября отменено около 20 рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» из-за долгов за топливо. Долг компании перед шестью банками-кредиторами составляет около 7 миллиардов рублей, общая сумма задолженности оценивается в 10 миллиардов рублей. По данным гендиректор братского аэропорта Сергея Корытова, кризис у перевозчика не повлияет на работу авиаузла.
В отношении должностных лиц авиакомпании возбуждено уголовное дело по факту хищения денег пассажиров в 1 миллион рублей. Руководство авиаперевозчика заявило о намерении ввести процедуру внешнего наблюдения на предприятии. СК задержал гендиректора и главного бухгалтера компании.
По информации газеты «Ведомости», «ВИМ-Авиа» может продолжить работу через «АэроБратск», у которого есть сертификат эксплуатанта.
С 1 июля 2016-го аэропорт отказался от круглосуточной работы, введя регламент на приём и выпуск воздушных судов. По данным, содержащимся в отчёте, это позволило сократить текущие расходы по электроэнергии, транспортным расходам, повышенной оплате труда за работу в ночное время и страховым взносам. В 2016-м «АэроБратск» получил чистую прибыль в 75,5 миллиона рублей против убытка в 29,7 миллиона в 2015-м.