Росавицация выдала сертификат типа новому российскому двигателю ПД-14 для собираемого в Иркутске самолёта МС-21, сообщается 18 октября на сайте Минпромторга.
«Фактически получение Сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 к реализации и эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации», - приводятся в сообщении слова министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.
По его словам, на 2019 год намечена валидация сертификата типа двигателя ПД-14 в EASA. Одновременно будут проводиться испытания самолёта МС-21 с двигателем ПД-14. Ожидается, что до конца 2018 года будет произведено и поставлено «Корпорации «Иркут» три серийных двигателя.
МС-21 – российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, через год взлетел второй образец. 20 июля второй самолёт выполнил перелёт из Иркутска в Жуковский.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные, контракты. До 2025 года планируется вложить в проект 465 миллиардов рублей.
Самолёты МС-21 планируют оснастить новым бортовым комплексом обороны, который разработают специально для этой модели.