Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов заявил, что Россия может столкнуться с проблемами при экспорте самолётов МС-21, в связи с тем, что российская сертификация пока не признаётся в Европе и США, сообщает 17 декабря газета «Ведомости».
«Пока мы пользуемся старыми сертификатами, которые выдал МАК (Межгосударственный авиационный комитет), - на ту технику, которая ранее была создана и которая уже поставляется. А вот с новой техникой, если Росавиация не сможет договориться о процедурах взаимного признания, подписать регламенты с международными органами сертификации, действительно могут быть проблемы. Это касается, например, экспорта самолётов, того же МС-21, на который мы делаем большую ставку», - сказал Чемезов.
По его словам, отсутствие решения по поводу признания российской сертификации в Европе и США ограничивает начало активных переговоров с потенциальными зарубежными покупателями.
Чемезов пояснил, что обсуждал проблему с министром транспорта Евгением Дитрихом, который пообещал решить вопрос до конца первого квартала 2019 года.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, через год взлетел второй образец.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года.
Корпорация «Иркут» попросила Росавиацию перенести сертификацию самолёта МС-21 на год – с 2019-го на 2020-й год.