Подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу под председательством вице-премьера Юрия Борисова рекомендовала лоукостеру «Аэрофлота» - авиакомпании «Победа» - вместо 30 воздушных судов Boeing 737 Max купить собираемые в Иркутске МС-21, сообщила 14 марта газета «Ведомости».
«Правительство пока не разрешило 100%-ной «дочке» «Аэрофлота» – лоукостеру «Победа» купить дополнительные 30 судов Boeing 737 Max. Об этом рассказали три человека: два близких к Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и третий – к «Аэрофлоту». […] При этом подкомиссия Борисова рекомендовала «Победе» рассмотреть покупку вместо Boeing 30 российских среднемагистральных судов МС-21. А «Аэрофлоту» рекомендовано пересмотреть график поставок заказанных национальным перевозчиком МС-21 с учётом интересов «Победы», - подчёркивается в сообщении.
«Победа» в 2018 году подавала заявку в правительственную комиссию по импортозамещению с просьбой одобрить заказ на 50 Boeing 737 Max. Компания уже подписала твёрдый контракт на 20 судов с поставкой в 2019–2021 годах, ещё 30 она планировала получить с 2022-го. Правкомиссия одобрила лизинг только первых 20 Boeing, а вопрос о покупке ещё 30 судов не был одобрен подкомиссией Борисова.
Как сообщил изданию представитель Борисова, ни у кого нет цели сорвать «Победе» закупки. Ещё в декабре 2018-го вице-премьер поручил Минпромторгу совместно с ОАК проработать возможность импортозамещения хотя бы части этой партии. При этом известно, что в первый год производства будет выпущено всего 10 МС-21, во второй – 20, а на полную мощность в 72 лайнера производство выйдет только на 7-й год выпуска.
«Вице-премьер не против закупки Boeing, мы рассчитываем на ближайшем заседании правкомиссии по импортозамещению услышать доклад главы Минпромторга Дениса Мантурова о том, сможет ли российский производитель, учитывая наличие других заказов, в необходимые «Победе» сроки гарантированно поставить самолёты вместо Boeing? Если да, то в каком количестве?» – приводятся в сообщении слова Борисова, при этом добавляется, что правительство одобрит покупку ещё 30 Boeing, если поймёт, что наш авиапром не в состоянии заместить этот заказ.
По данным «Интерфакса», предложение правительства совпало со второй за полгода катастрофой Boeing 737 Max 8 компании Ethiopian Airlines. Это случилось 10 марта. В октябре 2018 года разбился Boeing-737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air. В обоих случаях погибли все люди, находившиеся на борту. По мнению замглавы минтранса Александра Юрчика, аварии случились из-за недостатков разработки и сертификации. После двух авиакатастроф Росавиация запретила полёты Boeing 737 MAX в воздушном пространстве России.
В конце февраля вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что серийное производство МС-21 сдвигается на 2021 год в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла.
Ранее газета «Коммерсант» сообщала, что из-за того, что поставщик ОАК, завод «Аэрокомпозит», попал под санкции США, прекращены поставки компонентов из композитных материалов для создания крыла самолёта МС-21. Но Слюсарь заявил, что проект создания самолёта МС-21 будет реализован с композитным крылом из отечественных компонентов. Позже стало известно, что компоненты для крыла изготовит авиазавод в Комсомольске-на-Амуре.