Третий опытный самолёт МС-21-300 16 марта совершил свой первый полёт на аэродроме Иркутского авиационного завода, сообщили ИА «ИрСити» в пресс-службе корпорации «Иркут».
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, через год взлетел второй образец.
Полёт продолжительностью 1 час 30 минут проходил на высоте 3,5 тысячи метров при скорости 450 километров в час. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. Как отмечается в докладе экипажа, задание выполнено полностью, полёт прошёл в штатном режиме.
«Лётные испытания самолёта МС-21-300 продолжаются. Сегодня к ним подключилась третья машина. На этом самолёте помимо специального оборудования для испытаний устанавливается пассажирский салон», - цитируют в сообщении министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.
По его словам, принято решение провести премьерный показ самолёта МС-21-300 с пассажирским интерьером на авиакосмическом салоне МАКС-2019. «Это позволит наглядно продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам одно из важнейших конкурентных преимуществ российского лайнера – повышенный уровень комфорта», – подчеркнул глава Минпромторга.
Президент корпорации «Иркут» Юрий Слюсарь добавил, что в 2019 году к лётным испытаниям присоединится четвёртый опытный самолёт МС-21-300, который собирается на Иркутском авиазаводе. «Самолёты строятся на новых автоматизированных линиях, которые обеспечивают высокую точность и качество сборки», - отметил Слюсарь.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года.
В феврале 2019 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что серийное производство МС-21 сдвигается на конец 2020 года в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла.
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщала, что из-за того, что поставщик ОАК, завод «Аэрокомпозит», попал под санкции США, прекращены поставки компонентов из композитных материалов для создания крыла самолёта МС-21. Но Слюсарь заявил, что проект создания самолёта МС-21 будет реализован с композитным крылом из отечественных компонентов. Позже стало известно, что компоненты для крыла изготовит авиазавод в Комсомольске-на-Амуре. В конце февраля вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что зарубежные двигатели на российском гражданском самолёте МС-21 могут быть заменены на отечественные.