Пресс-служба иркутской авиакомпании «ИрАэро» 9 апреля сообщила ИА «ИрСити», что данные о долге перевозчика перед «ЮТэйр» в 18 миллионов не соответствует действительности.
ИА «Интерфакс-Сибирь» 8 апреля со ссылкой на источник, знакомый с делом, сообщил, что долг иркутской авиакомпании к июню может вырасти до 18 миллионов рублей. При этом «ЮТэйр» подала иск в арбитражный суд о взыскании с «ИрАэро» почти 1,6 миллиона рублей.
В сообщении «ИрАэро» подчёркивается, что по состоянию на ноябрь 2018 года долг перед «ЮТэйр» составил 14,5 миллиона рублей, он был погашен в течение 4 месяцев.
«К настоящему моменту авиакомпания «ИрАэро» должна своему партнёру 7,76 миллиона рублей. Задолженность сформировалась за счёт предусмотренной договором корректировки стоимости услуг при возврате акцизов по авиа-ГСМ, она будет погашена в ближайшее время», - подчёркивается в сообщении.
«ИрАэро» основана в 1996 году, базируется в аэропорту Иркутска. В 2016—2017 годах перевозчик взял в лизинг у ГТЛК восемь самолётов Sukhoi Superjet 100, в том числе четыре новых в максимальной комплектации, остальные эксплуатировались Red Wings. Сейчас в Арбитражном суде Москвы находится семь исков от ГТЛК к авиакомпании на сумму около 2 миллиардов рублей из-за просрочек по лизинговым платежам.
В декабре 2018-го губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что правительство региона готово помочь «ИрАэро» с погашением лизинговых платежей, а в марте стало известно, что Корпорация развития Иркутской области выкупит 51% акций «ИрАэро». По словам гендиректора компании Юрия Лапина, это сделают для того, чтобы купить самолёты МС-21.