Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») принял решения об организационном объединении своих дочерних компаний, которые разрабатывают самолёты Superjet100 и МС-21, сообщалось 22 апреля на сайте Минпромторга.
О планирующейся реформе в отрасли стало известно в августе 2017 года.
В сообщении поясняется, что к Научно-производственной корпорации «Иркут», куда входит Иркутский авиазавод, присоединят «Гражданские самолёты Сухого», «ОАК – Центр комплексирования» и «Новые гражданские технологии». Далее будут проведены соответствующие корпоративные процедуры в этих организациях.
Работу по формированию и дальнейшему развитию гражданского дивизиона возглавит Равиль Хакимов, назначенный ранее руководителем «Корпорации «Иркут» и компании «Гражданские самолёты Сухого».
«Реорганизация компаний-производителей гражданских самолётов, прежде всего флагманских Superjet100 и МС-21, необходима для объединения ресурсов и компетенций российских разработчиков передовой гражданской авиационной техники, её продвижения на глобальный рынок и укрепления системы послепродажного обслуживания наших воздушных судов», - приводятся в сообщении слова главы Минпромторга Дениса Мантурова.
Во время реорганизации будет обеспечена преемственность действующих лицензий и сертификатов компаний, входящих в дивизион гражданской авиации.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
В конце февраля 2019-го вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что серийное производство МС-21 сдвигается на 2021 год в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла.
Ранее газета «Коммерсант» сообщала, что из-за того, что поставщик ОАК, завод «Аэрокомпозит», попал под санкции США, прекращены поставки компонентов из композитных материалов для создания крыла самолёта МС-21. Позже стало известно, что компоненты для крыла изготовит авиазавод в Комсомольске-на-Амуре.