Экономика Суд Москвы в июне рассмотрит иски правительства Приангарья к ФАС по аэропорту Иркутска

Суд Москвы в июне рассмотрит иски правительства Приангарья к ФАС по аэропорту Иркутска

В конце 2018 года ФАС провела проверку в рамках дела по нарушению антимонопольного законодательства при реализации проекта нового терминала в аэропорту Иркутска.

Арбитражный суд Москвы в июне рассмотрит два иска правительства Иркутской области к Федеральной антимонопольной службе об оспаривании проверки по развитию аэропорта Иркутска, следует из материалов дела.

Оба иска правительства касаются требований признать недействительным приказ о проведении в конце 2018 года внеплановой выездной проверки, самой проверки, которая состоялась 26 декабря, а также признать полученной незаконно информацию и копии документов при осмотре рабочих мест и компьютеров. Заседания назначены на 4 и 5 июня.

До этого иски были поданы в Арбитражный суд Иркутской области, который передал материалы дел по подсудности в Москву.

Оспариваемая проверка проводилась в рамках дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, возбуждённого в октябре 2018 года. По версии ФАС, губернатор региона и правительство подозреваются в сговоре с компаниями бизнесмена Романа Троценко «АЕОН» и «Новапорт» и с московской фирмой «Система управления» и её «дочкой» - «Рампорт безопасность». 26 декабря ведомство обвинило структуры Троценко и власти Иркутской области в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли.

Действия ФАС, по словам губернатора Иркутской области Сергея Левченко, фактически парализовали реализацию проекта по строительству нового терминала аэропорта Иркутска. В марте 2019 года власти смогли начать проектирование.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового терминала. У проекта два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.

Второй проект предусматривает строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления