Губернатор Иркутской области Сергей Левченко подал иск в суд о признании незаконным предписания Федеральной антимонопольной службы перезаключить контракт на реконструкцию аэропорта Иркутска, следует из материалов дела.
Иск подан в Арбитражный суд Москвы 16 августа. Судебное заседание по делу назначено на 26 ноября. Аналогичный иск поступил от правительства Иркутской области 28 августа, информации о заседании по нему ещё нет.
В обоих исках требуется признать незаконными решение и предписание № 1-11-161/00-22-18 от 30 июля 2019 года.
Из текста предписания следует, что комиссия ФАС потребовала от правительства прекратить нарушение закона о защите конкуренции, а именно расторгнуть соглашения по реализации инвестпроекта строительства нового аэровокзального комплекса на территории аэропорта Иркутска.
Также служба обязала правительство в случае проведения в 2019-2020 годах конкурса по отбору частного инвестора представить в ФАС для согласования конкурсную документацию.
Также нарушившими законодательство, кроме Левченко и правительства, признаны компании «Рампорт Аэро», АЕОН, «Новапорт», «Система управления», «Терминал Иркутск», «Новапорт холодинг», «Аэропорт Толмачёво» и аэропорт Иркутска.
В октябре 2018 года ФАС возбудила дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства, а в конце года провела проверку. Правительство пыталось обжаловать эти мероприятия, но суд властям региона отказал в признании действий сотрудников антимонопольного органа незаконными.
У проекта нового аэровокзала было два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагалось участие в проекте «Новапорта». Дочка Ростеха получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ оценивалась в сумму более 7 миллиардов рублей. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го. Из-за проверки ФАС власти смогли начать проектирование только в марте 2019 года. В октябре стало известно, что Приангарье будет строить новый аэровокзал своими силами.
Второй проект – это строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.