Глава Росавиации Александр Нерадько в интервью газете «Коммерсант», опубликованном 28 ноября, назвал сроки сертификации собираемого в Иркутске самолёта МС-21 в России и Европе.
«Масштабная работа ведётся по сертификации в России и в EASA самолёта МС-21 и двигателя ПД-14 к нему, в том числе с учётом задач импортозамещения. ПД-14 получил сертификат Росавиации осенью 2018 года, выдача сертификата на МС-21 планируется до конца 2020 года. Плановые сроки по сертификации двигателя и самолёта в Европе — 2020 и 2021 годы соответственно», - заявил Нерадько.
По его словам, эти сроки сопоставимы со сроками сертификации типа самолёта SSJ 100, что заняло 6,5 лет.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
В конце февраля 2019-го вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что серийное производство МС-21 сдвигается на 2021 год в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла. Серийные поставки самолётов МС-21 для авиакомпании «Аэрофлот» начнутся в 2021 году, а не в 2020-м, как планировалось изначально.