Власти Иркутской области намерены заключить мировое соглашение с Федеральной антимонопольной службой по судебному спору о передаче аэропортового комплекса без проведения конкурса, сообщил на пресс-конференции 13 февраля руководитель регионального управления ФАС Александр Кулиш.
Он пояснил, что в 2019 году ФАС признало аппарат губернатора Иркутской области, главу региона нарушившими требования антимонопольного законодательства при передаче в приоритетном порядке организации комплекса аэропорта Иркутск. Бывший губернатор Сергей Левченко не согласился с этим решением и оспорил его в судебном порядке.
«В настоящее время после обсуждения этого вопроса мною с врио губернатора [Игорем Кобзевым] достигнута договорённость о возможности заключения мирового соглашения. Поэтому сейчас прорабатывается вопрос, чтобы согласовать позиции ФАС, аппарата губернатора и правительства Иркутской области о заключении мирового соглашения с признанием, конечно же, факта нарушения антимонопольного законодательства и принятием мер», - заявил Кулиш.
Он подчеркнул, что «если будет решаться вопрос о передаче комплекса аэропорта какой-либо организации из областной собственности, то это должно быть осуществлено на основе конкурентных процедур».
ФАС возбудило дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства в октябре 2018 года. В декабре ведомство обвинило структуры Романа Троценко и власти Приангарья в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли. Действия ФАС, по словам главы региона, фактически парализовали реализацию проекта по строительству нового терминала аэропорта Иркутска.
Летом 2019-го ФАС обязала Левченко и правительство области перезаключить контракт по строительству аэровокзала в аэропорту Иркутска.
Нарушителями закона о защите конкуренции были названы также аэропорт Иркутска, принадлежащие Троценко корпорация «Аеон», компании «Новапорт», «Новапорт холдинг» и аэропорт Толмачёво, а также ООО «Система управления», «Рампорт аэро» и учреждённое двумя последними ООО «Терминал Иркутск». А в сентябре ФАС предписала ООО «Терминал Иркутск» в течение месяца расторгнуть с властями Иркутской области соглашение, касающееся строительства нового аэровокзала.
Второй проект – это строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.