Врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев подписал указ об определении инвесторов для реализации проекта по развитию авиаузла в Иркутске на недискриминационных условиях. Указ опубликован 16 апреля на портале правовой информации.
В марте во время своего послания Кобзев поручил правительству до конца года выбрать инвестора по развитию авиаузла. До 1 октября планируется разработать программу модернизации иркутского аэропорта.
«Установить, что реализация инвестиционного проекта развития авиационного узла города Иркутска осуществляется с использованием механизмов государственно-частного партнёрства, концессионных соглашений и иных законодательно утверждённых форм государственно-частного взаимодействия», - говорится в документе.
Проект будет вынесен на рассмотрение Инвестиционного совета при губернаторе Иркутской области. На заседании инвестсовета будет определена форма реализации проекта, исходя из которой и проведут конкурсные процедуры.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.
Вопрос строительства нового аэропорта рассматривается более 20 лет. В 2017 году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. По предположениям предыдущего правительства, рассчитывать на выделение из федерального бюджета денег на аэропорт можно будет только после 2022 года.
Экс-губернатор Сергей Левченко привлекал к проекту холдинг Романа Троценко «Новапорт», но ФАС дважды предупреждала его о незаконности таких действий. В июне 2017-го Левченко заявил о пуле инвесторов с объёмом вложений около 2 миллиардов долларов. Но власти тогда так и не определились с местом расположения нового аэропорта.
В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось.
В октябре ФАС возбудила дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства, а летом 2019-го обязала власти перезаключить контракт по строительству аэровокзала в аэропорту Иркутска.
В марте 2020-го стало известно, что власти Иркутской области намерены заключить мировое соглашение, после чего судебный спор будет закрыт.