Сроки сертификации российского самолёта МС-21, который собирают на авиазаводе в Иркутске, перенесена с 2020-2021 года на 2021-2022 годы, сообщил 29 июня в интервью газете «Ведомости» глава Минпромторга Денис Мантуров.
Российский самолёт МС-21 уже имеет российский сертификат, предполагалось, что самолёт получит сертификат в конце 2020 года. В ноябре 2019 года глава Росавиации сообщал, что сроки сертификации двигателя и лайнера в Европе – 2020-2021 годы.
«Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт. Затруднено было передвижение по стране и российских участников кооперации. Поэтому у нас сейчас получение российского сертификата типа ожидается около середины 2021 года. И годом позже – европейского. В таком случае первый коммерческий самолёт сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 года», - приводит слова Мантурова издание.
Министр добавил, что валидация российского сертификата двигателя ПД-14 запланирована на конец 2022 года. В программе лётных испытаний будут принимать участие два самолёта, один из которых сейчас собирается на иркутском авиазаводе. Передача на лётные испытания запланирована на четвёртый квартал 2020 года.
«Кроме того, в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолёт МС-21-300. После завершения его участия в основной сертификационной программе лайнера (проходит с американскими двигателями Pratt & Whitney. – прим. «Ведомосей») самолёт будет ремоторизирован. Завершение лётных испытаний МС-21 с двигателем ПД-14 запланировано на второй квартал 2022 года», - цитирует газета Мантурова.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. В январе в Иркутск доставили первые двигатели ПД-14 производства завода «Пермские моторы» (входит в «Объединённую двигателестроительную корпорацию»). Полёты МС-21 с ними запланированы на 2020 год. Первые поставки российских самолётов предполагалось начать в конце 2021 года.