Правительство Иркутской области намерено привлечь консалтинговую компанию для сопровождения сделки по модернизации аэропорта Иркутска, сообщили ИА «ИрСити» в правительстве региона в ответ на запрос.
В сентябре глава региона Игорь Кобзев заявил, что власти готовы передать взлётно-посадочную полосу в федеральную собственность.
«В настоящее время правительством Иркутской области прорабатывается механизм реализации проекта, определяется оптимальная структура сделки путём привлечения на конкурсной основе консалтинговой компании, которая проведёт комплекс работ по сопровождению сделки по модернизации действующего аэропорта и строительству нового аэропортового комплекса города Иркутска (определения периметра сделки, инвестиционных обязательств, расчёт финансовых показателей для разных параметров)», - говорится в сообщении.
В рамках этой работы будут оценены возможности для развития существующей инфраструктуры и потенциал создания нового авиаузла, проведены предварительны расчёты затрат на проектирование, модернизацию и новое строительство. «По итогам данной работы будут определены условия выбора инвестора и объявлен конкурс на его привлечение», - поясняется в сообщении.
По данным правительства, с 2014 году в инфраструктуру аэропорта вложено 1,5 миллиарда рублей из внебюджетных источников. До 2024 года необходимо провести реконструкцию аэропорта, которая включает в себя реконструкцию рулёжных дорожек, светосигнального оборудования, строительство площадки для обработки судов противообледенительной жидкостью, нового аэровокзального комплекса международных и внутренних авиалиний, привокзальной площади и подъездных дорог, а также возведение перрона и очистных сооружений. Финансовая потребность на реализацию этих мероприятий составляет 16,271 миллиарда рублей с участием федерального бюджета.
«Предварительно одобрено софинансирование в размере 5,32 миллиарда рублей (33%)», — говорится в сообщении.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.
Вопрос строительства нового аэропорта рассматривается более 20 лет. В 2017 году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. По предположениям предыдущего правительства, рассчитывать на выделение из федерального бюджета денег на аэропорт можно будет только после 2022 года.
Экс-губернатор Сергей Левченко привлекал к проекту холдинг Романа Троценко «Новапорт», но ФАС дважды предупреждала его о незаконности таких действий. В июне 2017-го Левченко заявил о пуле инвесторов с объёмом вложений около 2 миллиардов долларов. Но власти тогда так и не определились с местом расположения нового аэропорта.
В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020-го ФАС оштрафовала Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.