Руководитель Минпромторга РФ Денис Мантуров подтвердил, что первые поставки заказчикам самолётов МС-21, которые собирают на Иркутском авиационном заводе, планируются в конце 2021 года, сообщает газета «Известия» 22 сентября.
Ранее эту дату обозначал генеральный директор Иркутского авиазавода Александр Вепрев.
Он отметил, что ситуация с пандемией коронавируса повлияла на проведение сертификационных полётов, они были отложены. «Параллельно идут сертификация Росавиации и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), несколько месяцев мы потеряли, но пока рассчитываем, что поставка самолётов первым заказчикам произойдёт до конца 2021 года», — заявил он.
Первым и основным заказчиком является «Аэрофлот», который получит около 50 машин. При этом по МС-21 уже свёрстаны заказы почти на 170 машин. Среди других клиентов — также российские авиакомпании, включая Red Wings.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. В январе 2020-го в Иркутск доставили первые двигатели ПД-14 производства завода «Пермские моторы» (входит в «Объединённую двигателестроительную корпорацию»). В июле двигатели установили на опытный образец МС-21.
Начало серийного производства самолёта уже неоднократно переносилось, по последним официальным данным - на конец 2021 года. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», повлёкшие прекращение поставок композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга».
Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат.