Экономика Общественные обсуждения по взлёту грузовых самолётов в сторону города объявили в Иркутске

Общественные обсуждения по взлёту грузовых самолётов в сторону города объявили в Иркутске

На сбор предложений и замечаний отводится 35 дней.

Общественные обсуждения о снятии запрета по взлёту грузовых самолётов в сторону города начались 22 марта в Иркутске, сообщается на сайте аэропорта.

Как пояснили в пресс-службе аэропорта, сейчас идёт сбор предложений и замечаний, которые будут сведены в единый протокол. На эту работу по законодательству отведено 35 дней.

Запрет на взлёт грузовых самолётов в сторону города был ведён после инцидента, произошедшего 26 июля 1999 года. Тогда самолёт Ил-76 авиакомпании «Эльф-эйр» из-за перегрузки не смог взлететь, выехал за пределы взлётно-посадочной полосы, сбил огни подхода и столкнулся с курсовым радиомаяком и приводной радиостанцией. В результате авиапроисшествия самолёт полностью разрушился и частично сгорел. Два члена экипажа получили травмы, остальные пятеро не пострадали.

«Ограничения на взлёт в сторону города распространяются на все типы грузовых воздушных судов, в том числе и на воздушные суда типа Ан-26 с максимальной взлётной массой всего 24 тонны», - говорится в сообщении.

Также подчёркивается, что с момента введения ограничений выполнены мероприятия, направленные на улучшение качества обслуживания грузовых перевозок, в том числе удлинена взлётно-посадочная полоса, запущен в работу новый грузовой склад, создана и внедрена система управления безопасностью полётов.

Целесообразность отмены ограничений связано с развитием грузовых перевозок через аэропорт Иркутск, говорится в документах к общественным обсуждениям. Подчёркивается, что авиакомпании не выбирают иркутский авиаузел из-за неопределённости времени ожидания для взлёта, которое может растянуться на несколько дней. Также из-за ограничений задерживаются грузовые рейсы в северные аэропорты Киренск, Ербогачён, Мама, Бодайбо, а также воздушные суда Минобороны.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Вопрос строительства нового аэропорта рассматривается более 30 лет. В 2017 году Иркутск убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. Экс-губернатор Сергей Левченко не смог найти инвестора для переноса авиаузла за пределы города, но пытался привлечь «Ростех» к реконструкции аэропорта. В августе 2018-го в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020-го ФАС оштрафовала Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

В марте 2020 года губернатор Игорь Кобзев поручил правительству до конца года выбрать инвестора по развитию аэропорта, но вместо этого объявили конкурс на разработку ТЭО. Но в конце года провели конкурс по выбору консалтинговой компании, которая в частности должна разработать технико-экономическое обоснование для развития авиаузла. Торги выиграла компания «Алмаз», у которой не было необходимого опыта. В итоге фирма отказалась от контракта. Новый конкурс планируют провести к середине года.

Как сообщали в пресс-службе правительства, до 2024 года необходимо провести реконструкцию рулёжных дорожек, светосигнального оборудования, строительство площадки для обработки судов противообледенительной жидкостью, нового аэровокзального комплекса международных и внутренних авиалиний, привокзальной площади и подъездных дорог, а также возведение перрона и очистных сооружений. Финансовая потребность на реализацию этих мероприятий составляет 16,27 миллиарда рублей с участием федерального бюджета. Предварительно одобрено софинансирование в размере 5,32 миллиарда рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления