Первый серийный самолёт МС-21 производства Иркутского авиазавода поднимется в воздух в декабре 2021 года, сообщил 29 июля журналистам начальник агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике ИАЗ Дмитрий Горохов.
В ноябре 2021 года самолёт передадут в цех лётных испытаний. В течение полугода после первого полёта его доведут до типовой конструкции. В середине 2022-го его планируется передать авиакомпании «Аэрофлот», которая станет первым эксплуатантом. Всего в 2022 году планируется выпустить и передать авиакомпании четыре самолёта.
Как отметил Дмитрий Горохов, в 2023 году предполагается выпустить девять серийных самолётов и в дальнейшем наращивать объёмы производства в 2 раза в год, до 36 серийных самолётов. Все они будут выходить с крыльями из российских композитов от компании «Аэрокомпозит». Их производят в Ульяновске.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Удлинённое композитное крыло должно стать одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».
Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. Первые МС-21 оснащались двигателями американской компании Pratt&Whitney.
Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат. По последним данным, начало серийного производства намечено на 2022 год.