Премьер-министр России Михаил Мишустин во время визита в Иркутск 29 июля осмотрел цех сборки гражданского самолёта МС-21 на Иркутском авиазаводе, сообщил корреспондент ИА «ИрСити».
Мишустину показали станции сборки фюзеляжа самолёта, на которых сейчас находятся первые шесть серийных лайнеров. У этих самолётов будут крылья, собранные из российских композитных материалов, которые производят на предприятии Росатома в Алабуге. Само крыло собирают в Ульяновске.
«Те профессионалы, которые занимаются этой техникой, понимают, что конструктив, новые технологии, инновации, которые здесь [используются], позволят конкурировать с аналогами Airbus, Boeing и других. Конкурировать можно в том числе за международное место», — отметил Мишустин.
Премьер-министр подчеркнул, что «нет никаких сомнений, что государство будет поддерживать этот проект».
Предполагается, что первый серийный МС-21 поднимется в воздух в декабре 2021 года, а ещё через полгода будет передан первому эксплуатанту — авиакомпании «Аэрофлот». За это время его доведут до типовой конструкции. Авиазавод планирует передать авиакомпании четыре самолёта в 2022 году. Затем производство будут увеличивать в два раза каждый год, до 36 самолётов в год.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Удлинённое композитное крыло должно стать одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».
Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. Первые МС-21 оснащались двигателями американской компании Pratt&Whitney.
Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат. По последним данным, начало серийного производства намечено на 2022 год.