Генеральный директор «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь в интервью газете «Ведомости» рассказал о стоимости МС-21, собираемого в Иркутске, и затратах на его создание.
Слюсарь отметил, что каталожная цена МС-21 составляет порядка 97 миллионов долларов, это сопоставимо с аналогичными ценами Airbus 320 и Boeing 737. Реальную цену он не назвал, подчеркнув, что никто из мировых производителей этого не делает, и она зависит от «множества факторов, включая облик самолёта, размеры авансовых платежей и т. д.».
Вложения в создание МС-21 Слюсарь оценил в 220 миллиардов рублей.
«Это целая программа развития авиапрома, создания целого ряда новых технологических решений, композитного производства, модернизации целого ряда предприятий кооперации под программу МС-21. На сегодняшний день инвестиции составили порядка 220 миллиардов рублей, и это не финальная цифра. Из этих средств наибольшую долю составляет НИОКР – более 170 миллиардов, остальные средства – это в первую очередь техническое перевооружение. Кроме того, мы инвестируем в систему послепродажного обслуживания», - цитирует его издание.
В основном инвестиции в проект — это бюджетные средства, порядка 150 миллиардов рублей, ещё более 50 миллиардов — собственные и заёмные средства, оставшиеся — инвестиции «Ростеха».
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Удлинённое композитное крыло должно стать одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».
Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. Первые МС-21 оснащались двигателями американской компании Pratt&Whitney.
Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Предполагается, что первый серийный МС-21 поднимется в воздух в декабре 2021 года, а регулярные рейсы на МС-21 начнутся в 2022 году.
Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат. По последним данным, начало серийного производства намечено на 2022 год.
Первым эксплуатантом станет «Аэрофлот».